В ходе работ по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) подрядчик приступил к бетонированию парапетного ограждения на Эстакаде А4, входящей в Молодогвардейскую транспортную развязку (МТР).
За парапетное ограждение принимаются сразу после того, как забетонирована плита проезжей части. Площадь ее на Эстакаде А4 составляет 829 м3. До этого на плите была смонтирована опалубка.
Не стоит лишний раз говорить, что парапетное ограждение на эстакаде играет огромную роль в обеспечении безопасности. Основная его задача – удержать автомобиль на проезжей части и не допустить падения в случае, если водитель потеряет управление.
Но не все парапетные ограждения одинаково надежны. В строительстве есть такой параметр, который называется «удерживающая способность». Существует десять уровней удерживающей способности парапетных ограждений. Они различаются по энергии удара, которую могут выдержать.
Парапетные ограждения на СДКП соответствуют классу У5. То есть, способны выдержать удар тяжело нагруженной фуры, несущейся на полной скорости. Мало того, сама конструкция и форма парапетного ограждения СДКП такова, что в случае столкновения, энергия от удара автомобиля гасится, а сам он отбрасывается в противоположную сторону.
Высота парапетного ограждения на всем СДКП составляет 1100 мм от уровня асфальта. Толщина у основания 540 мм, в самой высокой точке – 200 мм. Этих параметров достаточно, чтобы гарантированно защитить пользователей первой платной дороги Москвы.
Длина эстакады А4 – 332,7 м. В ее составе 11 опор и 11 пролетов. Готовность эстакады на август текущего года составляет 65%. После того, как дорога будет введена в эксплуатацию, по Эстакаде А4 можно будет съехать с СДКП на внешнюю сторону МКАД.