Найти тему

Игра вне времени - Dying light

Dying light - безусловно шикарная игра. Гемплей очень насыщен. Паркур доставляет массу эмоций. Можно понтоваться буквально самим собой, т.к любое движение сделано красиво и переход в иное действие, например в бой происходит плавно, будто бы так и планировалось. Нету резких обрываний анимаций - это радует. Также можно создать практически что угодно из буквально каках и палок. Это очень хорошо мотивирует собирать всякие расходники на локациях. Сражаться с зомби также приятно и драйвово. Но по началу, когда опыта нет приходится остерегаться зомби. В таких условиях паркур становится главным инструментом выживания. На крышах относительно безопасно, мертвяки там гуляют редко, и их проще скинуть вниз смачным пинком. К тому же прыгать и карабкаться в Dying Light интересно само по себе. По ощущениям это довольно близко к тому, что было в Mirror’s Edge, а управляется даже проще. Также присутствуют ветки навыков, которые как мне кажется здесь неуместны, т.к сразу после прохождения пролога все идут бить зомбаков и 1000 раз перепрыгивать через один и тот же забор, чтобы прокачать лвл.

Прокачиваем ЛВЛ
Прокачиваем ЛВЛ

Сюжет тут сделан для галочки. Ужасный антагонист, абсолютно карикатурный, который "проповедует свою философию". Даже у Армстронга из MGR за 10 минут диалога философия была гораздо интереснее, чем за 30 часов погони за Раисом. Сотни, тысячи нелогичных и тупых моментов. Большинство персонажей вообще не пытаются раскрыть. Практически все взаимодействия с персонажами приводят к обсуждению задания или обсуждения старой миссии. Кто, как, почему, зачем - это все остается неизвестным. Персонажи просто как грязные и блеклые ступеньки по которым ходить даже неприятно, но это единственное, что приведет тебя к твоей квартире. Сюжет тут служит чисто для хоть какой то мотивации бегать по этому городу и убивать зомби. Клише - это шаблон, это скелет всего сюжета, но на скелета всем будет противно смотреть, поэтому он должен выглядеть подобающе и надо уметь обыгрывать и изменять шаблоны. Надо одеть скелета, чтобы все поражались его виду и его сногсшибательной рубашечкой и галстуком, но разработчик же решили оставить скелета голым из за чего смотреть на него не хочется.

-2

Смерть Рахима сделана идиотским образом. Пара диалогов и все! Я вот только познакомился с персонажем, а он уже сдох по своей же глупости. Как я могу сопереживать ему? На этом моменте я смеялся и сердился от всей нелогичности момента одновременно. С Джейд поступили уже гораздо лучше и ее кончина выглядело гораздо эмоциональнее, но тут повлияло то, что как раз не хватило простеньких диалогов, где персонаж бы смог раскрыться, рассказать свою биографию. Доп. квесты тут сделаны гораздо интереснее и проработанное, в них есть свой юмор, который проявляется во многих чудаковатых персонажах. Чего только стоит квест "День матери", где сын общается не с матерью, а с ведром на котором нарисовано лицо. Грустный от того, что он не осознает, что его матери нет и что он общается, повторюсь с ведром и смешно, что выглядит это по хорошему абсурдно.

Но бестолковый сюжет и отличный геймплей дополняет еще и музыка. Что главный саунд в меню заставляет прослушать его полностью и лишь потом начинать играть, что во время погони ночью принуждает еще больше нервничать и ерзать на кресле. Каждый раз во время похода к следующему заданию, если я слышал, что начиналась играть музыка, то я вслушивался в каждую нотку. Все треки очень четко дополняли атмосферу апокалиптичного города и вселяющего ужаса веющей смерти. Над саундтреком последних игр Techland работал Павел Блащак, который в числе прочего помогал Адаму Скорупе делать саундтрек к первому «Ведьмаку». Отличных результатов он добивался еще в Dead Island, но в
Dying Light просто превзошел себя. Мягкие синтезаторы, в равной степени напоминающие и об электронике восьмидесятых, и о фантастических композициях из Mass Effect, производят на удивление прекрасное впечатление. Игре звезд с неба не хватает, но полученное удовольствие от паркура и попыток оторваться от погони в ночи побуждают закрыть глаза на скудный сюжет и попросту радоваться от динамичного геймплея.

9/10