Британского режиссера Пола Тантера можно отнести к числу весьма удачливых кино-графоманов, которым повезло привлечь к своим творениям внимание публики, не вызвав при этом заметного гнева или раздражения.
Надо отметить, что именно в сфере криминального кино с подобными фильмами много проще, нежели в области комедий. Неудачные шутки сразу же становится в свою очередь объектами осмеяния, а штампованные крайм-картины рано или поздно находят своего зрителя. Некоторые могут быть даже весьма интересными.
В частности, фильм «Хулиган с белым воротничком» (2012). Создавая эту ленту, Тантер только что отметился в качестве режиссера, снявшего завершающую часть трилогии о Джеке, будучи в первых двух фильмах их сценаристом. Получилось неплохо, что заставило этого деятеля переквалифицироваться.
С тех пор он снабжает зрителя непрерывным потоком криминальных драм с ярко выраженным «британским акцентом». Чего только стоит «Падение эссекских парней». Впрочем, именно в рамках первой части «хулигана» (затем была масса продолжений) он предпринял попытку скрестить жанры.
А именно, придать сфере «около-футбола» некое мафиозное звучание. Британские ленты на тему фанатских баталий – это особое культурное явление, в котором есть свои шедевры: «Фабрика», «Удостоверение личности», «Хулиганы Зеленой улицы», «Футбольные гладиаторы» и т.д.
Впрочем, в данном случае было видно, что в футболе создатель фильма понимал мало, а потому почти не коснулся этой темы, если не считать того, что главные герои знакомятся во время матча и по сюжету должны изредка появляться на стадионе.
В этом варианте важна предпосылка. Дескать, футбольный хулиган в Англии считается человеком отчаянным, но не самым социализованным. По крайней мере, предполагается, не имеющим хорошей работы – хотя в упомянутых выше фильмах приводится иное мнение на данную проблему.
В итоге главный герой становится «криминальным курьером». Он очень опасается, что доставляет всякого рода «дурь», но выясняется, что компьютерные комплектующие и разнообразные диски. К слову сказать, в нынешних условиях и это может быть весьма небезобидным занятием - всё зависит от содержания.
Оказывается, преступный бизнес построен на создании фальшивых кредиток, которые надо посреди ночи обналичивать. Сразу же предупреждаем – явленное в кадре не имеет ничего общего с реалиями. Банки уже давно научились вычислять мошенников, а банкоматы снабжены камерами записи с незапамятных времен.
В любом случае интересной кажется общая канва сюжета, когда прекрасно понимаешь, что в «подобной схеме», ты рано или поздно останешься без денег, которые должен сдать вышестоящей инстанции, собственно тебя и снабжающей липовыми карточками. И вот тут есть элемент непредсказуемой авантюры.
Если не преследовать целью посмотреть все продолжения этого фильма, то лента вполне подойдет для тех, кто любит специфический британский криминальный стиль. Но ума не приложу, кто и когда решил, что пухловатый Саймон Филлипс создан для того, чтобы играть «крутых парней»