Создание коридора "Север - Юг" предполагает строительство линии Решт - Астара протяженностью 170 км
БАКУ, 9 сентября. /ТАСС/. Строительство отрезка железной дороги Решт - Астара в Иране, согласно оценкам экспертов, позволит увеличить грузопоток по западному коридору до 15 млн тонн. Об этом заявил в пятницу на трехсторонней встрече в Баку, посвященной развитию международного транспортного коридора "Север - Юг", вице-премьер России Александр Новак.
"Среди основных задач в рамках деятельности рабочей группы предлагаем рассмотреть <...> строительство отрезка железной дороги Решт - Астара. По оценкам специалистов, строительство железной дороги на указанном участке позволит увеличить грузопоток по западному коридору до 15 млн тонн в ближайшей перспективе", - сказал он.
Создание коридора "Север - Юг" предполагает строительство линии Решт - Астара протяженностью 170 км. Целью проекта является соединение сухопутных участков данного МТК, что позволит повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Предполагается, что линия Решт - Астара (Иран) будет строиться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) - Астара (азербайджанский город) - при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долларов, часть этой суммы пошла на строительство транспортной инфраструктуры в Иране.