На фоне ухода с российского рынка большого количества западных, да что уж там, и восточных компаний, а также стремления к так называемому «импортозамещению», с одной стороны у предпринимателей развязались руки, а с другой – появились новые «головняки».
Давайте сегодня поразмышляем о том, какой бизнес встанет у руля экономического развития страны.
Если с яркими заявлениями об уходе от Мака и Колы – все понятно. «Вкусно и точка» вместе с «Добрым» никуда не делись, то сокращение производства или полная приостановка деятельности других компаний – развязывает руки отечественным предпринимателям.
Бытовая химия и моющие средства
В первую очередь это коснется, конечно, производства моющих средств. P&G ещё весной заявляла о том, что сокращает присутствие на российском рынке и оставляет только товары личной гигиены и средства для здоровья.
Я автор этого блога. Я собрал подборку с 9 денежными выплатами от государства, которыми вы можете воспользоваться уже сейчас. Просто подпишитесь на канал, обновите страницу, и вы увидите скрытый пост.
А это значит, что стоит сказать «пока» Фэри, Ариэлю, Тайду. Эта огромная ниша, по большому счету, не особо то и занята. Какое еще моющее средство всплывает при слове чистота, если не Тайд? А сможете ли вы назвать российский аналог не думая?
Производство одежды
Еще одна ниша, представители которой значительно сократились. Конечно, товары из Поднебесной никуда не делись, но конкуренция в мид-люкс сегменте значительно поубавилась.
И если запустить производство действительно качественной одежды – можно ненароком стать местным Levi’s.
IT-решения
Из России уходят не только мировые компании, которые предлагают IT решения для бизнеса и повседневной жизни. Многие наши соотечественники – специалисты в этой области покинули страну, и конкуренция в среде разработчиков ПО значительно сократилась.
Конечно, сложно назвать за последние 20 лет какой-то российский продукт, который был бы конкурентоспособным или хотя бы не слизанным с западного, однако у 1C и Касперского все же получилось.
Особую актуальность сегодня получат средства защиты информации и распространения различного контента, ведь те, чьи названия нельзя произносить вслух (речь о соцсетях) – благополучно заблокированы на территории РФ и даже если пользоваться ими с помощью ВПН все еще можно, то продвигать бизнес, продавать товары – уже не получится.
Конечно, есть и конкуренция среди действующих соцсетей, однако ниша все же поредела.
Ремонт оборудования
Ниша, которая станет еще более востребованной, когда вражеское Яблочное оборудование и даже китайские смарты израсходуют свой ресурс. Комментарии, мне кажется, излишни.
Челноки
Да, стопор импорта и постоянные транспортные проблемы с Китаем станет неплохим подспорьем для возрождения этого почти забытого бизнеса из 90.
А почему, собственно, нет? Конечно, АлиЭкспресс никуда не делся, но вот швейцарский сыр бельгийский шоколад, увы…
А как вы думаете какой бизнес в ближайшее время будет развиваться семимильными шагами в России?