Светодиодные светильники потеснили на рынке традиционные лампы накаливания. Но они очень быстро обнаружили свое слабое место: при поломке их приходится менять или вести в сервисный центр. Идея создания легко обслуживаемого светодиодного светильника вдохновила двух братьев: Константина и Василия Кирнос — в 2015 году они открыли компанию «Гранат». Сегодня их продукция освещает десятки предприятий по всей России.
Для кого предназначена ваша продукция, кто основной заказчик?
К.К.: Мы предлагаем различные виды продукции, но основное наше направление – промышленное освещение для предприятий малого и среднего бизнеса – фабрик, заводов, комбинатов. Наша главная цель – разработка решений, а не просто реализация продукции.
Ваш головной офис и офис продаж находятся в Барнауле, а производство — в Нижнем Новгороде. Как так получилось?
В.К.: Современность такова, что можно, не имея завода, получать нужную тебе продукцию. Это реалии 21 века, и многие так сегодня работают. Чаще всего такие производства находятся в Китае, но мы решили все делать в нашей стране, в Нижнем Новгороде. Сейчас по нашему техническому заданию изготавливают продукцию два завода.
Какие преимущества имеет такая форма организации производства?
К.К.: Самое главное – прямая связь с заказчиком. В большинстве случаев производитель работает с дилерами, а уже они — с покупателями. И если возникает проблема, то завод не знает о ней, не может оперативно реагировать и что-то менять. Именно поэтому мы сами стали производителями, чтобы быстро внедрять изменения и создавать то, что нужно нашим заказчикам.
Что такое «легко обслуживающийся светильник», в чем его отличие от обычного?
В.К.: Когда обычный светильник выходит из строя, его нужно снять, привезти на завод или в сервисный центр, потому что самостоятельно вы отремонтировать его не можете – такова современная техника. Идеальный светильник, к которому мы стремимся, во-первых, очень редко ломается, а во-вторых, может быть отремонтирован без демонтажа. Первого мы уже достигли: из 6 тысяч проданных в прошлом году светильников у нас было только 28 рекламаций (претензий, — прим. ред.), это меньше процента. А ко второму мы стремимся, наша новая цель – создать такой продукт, который можно отремонтировать за две минуты и на месте. Технические разработки уже готовы, осталось решить вопросы инвестирования.
К.К.: Понятие «легко обслуживающийся светильник» — это то, что мы им даем помимо продукта. Например, мы предоставляем гарантию: если при эксплуатации выявляется какое-то несоответствие, мы устраняем его за свой счет — демонтируем, увозим, чиним, возвращаем. Так как у нас незначительное количество рекламаций, мы можем себе это позволить. Мы одни из первых в стране стали возить светильники по России за свой счет. Ведь главное для заказчика — не экономия за счет доставки, а сохранность товара. Важно довезти продукцию до места, потому что светильники — специфический товар.
Чем в своей работе вы гордитесь больше всего?
К.К: Надежностью наших светильников. Тем, что у нас такое небольшое количество рекламаций – меньше процента.
В.К.: Я горжусь не только тем продуктом, который мы производим, а еще и тем, что мы влияем на этот продукт, слушая наших заказчиков. Горжусь тем, что мы слов на ветер не бросаем: нам нравится купеческая идея, когда слово значит больше, чем бумага.
Интервью: Жанна Михиенко, фото: Виталий Барабаш.