Найти тему

Мое мнение после пяти лет семейной жизни, кто ответственен за погоду в доме из супругов

561 прочитал

Можно сказать, что я уже как та черепаха Тортила, помнящая старую песню про погоду в доме Ларисы Долиной (к слову, у нее шикарный голос!). Во многом я певицей согласна – погода в доме в семейной жизни – задача архиважная. Но кто за нее отвечает из супругов?

Выскажу свое мнение после пяти лет семейной жизни, в котором я с каждым годом, с каждым прожитыми совместно радостями и горестями, укрепляюсь все больше.

За погоду в доме в равной степени в ответе оба супруга.

Очень популярно мнение, что мужчина - добытчик, женщина – хранительниц очага. И она, как эта самая хранительница, на 100% отвечает за то, чтобы дома был благоприятный климат. Я уверена, что это совершенно и в корне неверный подход. Даже если в семье действительно патриархальный уклад, и есть расклад – муж работает, а жена занимается домом и детьми.

Энергетически.

Наверное, из-за ВСД, но я весьма чувствительна к эмоциям, энергиям, той самой «погоде в доме». И для меня семья воспринимается как единая энергетическая система. Которая хорошо работает, если во всех ее элементах энергия распределяется равномерно.

И если за климат в семье отвечает кто-то один из супругов, то в этой системе происходит перекос сил. Один супруг только дает, второй – забирает. И тут возникает дисбаланс: либо забирающий расплескивает эту энергию в пространстве, попросту воруя ее из семьи, то ли настолько перепитывается ею, что выходит из строя.

Кстати, именно на этом, энергетическом, уровне и есть объяснение «порчи» муже в супружестве. Когда вдруг хороший парень превращается в тирана. Это – из-за этого перекоса энергий. А так же – порчи жены в браке. Естественно – лишенная энергии женщины больше не может что-то поддерживать, питать. Система сломалась. Срок годности семьи вышел.

Общечеловечески.

Сегодня женщина – активно включенный в социум человек. К тому же, вынужденная в наших экономических реалиях участвовать в добыче мамонта. Кстати, во все временные промежутки женщина так же работала, добывала еду, зарабатывала на нее деньги. Или – вкладывалась в благополучие семьи натуральным трудом. Но сторонники одного добытчика об этом стыдливо умалчивают.

Так вот – создание климата в одно лицо в семье, где женщина в равных долях включена во все функции, включая добывающую – не по-человечески. Она так же имеет права требовать эмоционального обслуживания и создания комфортного морально-психологического климата дома. Который обязан обеспечить второй участник семейных отношений.

Ну а если климат в доме в текущих реалиях на ком-то одной, то не стоит удивляться, что семья сломалась.

Не помню, было или нет, вставлю. Мне нравится эта фотка!
Не помню, было или нет, вставлю. Мне нравится эта фотка!

Поэтому я вижу и практикую такое распределение ответственности за погоду в доме: равные доли с подпиткой в зависимости от энергетических и психофизиологических потребностей. Я подпитывала супруга, когда он был в слабом положении. Супруг подпитывал меня. Снова я супруга, и снова он меня. Сейчас психоэмоционально и заботой питает меня он, так как я трачу большой ресурс на нашего общего ребенка. И в итоге у нас в общем зачете получается баланс. Энергетический и общечеловеческий уровень сбалансирован.

Поэтому я уверена: семья – это вклад обоих и в плане погоды в доме. Ее – в первую очередь.