Необходимость сравнить разные версии документа возникает, когда над ним работают несколько человек. Например, когда вы отправляете текст на согласование, а затем хотите увидеть внесенные второй стороной изменения. Станете искать их вручную – вероятнее всего собьетесь или потратите много времени. Рассмотрим, как можно сделать это быстро и просто с помощью настольного приложения «МойОфис Текст».
Как это работает
Представим ситуацию: вам прислали отредактированный файл. Вы отправляли «Проект 1», а вам на почту пришел «Проект 1 2». При этом ни комментариев по поводу правок, ни сопроводительного письма вы не получили. Сопоставить варианты текста и проанализировать изменения и поможет функция сравнения документов. Она покажет что нового появилось в тексте, а также – что удалили.
Что нужно, чтобы сравнить документы меньше чем за минуту.
- Откройте новую версию файла (в которой приложение будет искать изменения). Важно: файл должен быть определенного формата DOCX, ODT или XODT.
- Выберите «Инструменты» на панели меню;
В списке команд, который перед вами появится, нужная функция называется «Сравнить с... (бета)».
После этого откроется окно файлового менеджера. Там необходимо будет указать исходный файл (с которым приложение сравнит обновленную версию). Далее – «МойОфис Текст» откроет дополнительное окно, в котором вы увидите новый документ с результатами сравнения.
Новые фрагменты текста, как и удаленные его части отобразятся в режиме правки.
Если же в документе есть таблица, в содержимое или вид которой внесли правки, в итоговом документе с результатами сравнения вы увидите две таблицы. В этом примере – удаленную (отмечена красным цветом) и добавленную (отмечена зеленым цветом)
Больше людей – больше вариантов правок? «МойОфис Текст» позволяет выполнять сравнение попарно или последовательно. Если, к примеру, над текстом работали 3 человека – сравнивайте версии поочередно.