Найти тему
Уфимский транспорт

В Уфе возобновили маршрут: плюсы и минусы

8 сентября 2022 года возобновили маршрут № 264. Примечателен он тем, что связывает Сипайлово с центром города через Комсомольскую улицу. Наберут ли необходимое количество машин на маршрут, будет ли маршрут актуален и какие корректировки следует ввести маршруту, об этом в статье.

Перед началом статьи рекомендую подписаться на канал, чтобы не пропустить другие статьи на канале. Благодарю за внимание!
Автор фото: Archi. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Archi. Источник — fotobus.msk.ru

Давайте перейдём в Яндекс. Карты и рассмотрим схему маршрута:

Как показано по схеме, маршрут будет проходить по траектории «Юрия Гагарина — Маршала Жукова — Академика Королева — Юрия Гагарина — Баязита Бикбая — Сипайловской — Менделеева — 50 лет СССР — Комсомольской, 8-ое Марта— Айская — Достоевского — Ветошникова — Кирова — Ленина — Пушкина — Аксакова — Заки Валиди — Мажита Гафури».

Что в схеме можно изменить?

Во-первых, нужен прямой маршрут с улицы Юрия Гагарина (речь идёт про остановочные пункты «Магазин Уралконтракт», «Школа № 37», Улица Натальи Ковшовой») до центральной части Уфы. Ранее, через данные остановки проходил автобус № 285, но с уходом классических ПАЗиков с города, перестали обслуживать и маршрут.

Во-вторых, можно добавить заезд в ТРЦ «Планета». Объясняю: с улиц Кирова, Айской и части Комсомольской нет прямого сообщения до развлекательного центра и близлежащих многоэтажных домов. Это поможет разгрузить в какой-то степени другие маршруты, например, 75-й.

Думаю, при такой схеме маршрут будет пользоваться спросом и люди спасибо скажут (при стабильной и интенсивной работе маршрута). Да, возможно вырастит время в пути, но незначительно.

Подвижной состав

На линии работает 2 автобуса малого класса, стоимость проезда - 35 рублей — заявили в администрации городского округа

Честно? На маршрут такой протяженности количество машин, как минимум недостаточно, для раскатки нужно хотя бы в два раза больше.

Проездит ли маршрут больше года?

Думаю, что нет. Объясняю почему — во-первых, для стабильного пассажиропотока нужно стабильно «нарезать круги», во-вторых, должно быть четкое время отправление автобусов от конечных остановок с погрешностью в несколько минут, в-третьих, многие отслеживают транспорт через приложение (bustime, яндекс.карты, открытый транспорт и прочие) — соответственно, каждый автобус должен быть там отображен.

Автор фото: Archi. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Archi. Источник — fotobus.msk.ru

Давайте объективно смотреть на вещи: абсолютное большинство не в курсе, но у перевозчика на двух маршрутах (№244 и №227) суммарно около 30 машин на линии, причем, судя по сообщениям граждан, на №227 выпуск составляет не более 5 машин. Соответственно, микроавтобусы (автобусы малого класса) на № 264 перевозчик будет отправлять с этих маршрутов. Возможность пустить больше, у него, скорее всего нет.

Набрать микроавтобусы «по объявлению»? Возможно, но кто пойдёт работать на нераскатанный маршрут, ввиду таких цен на топливо, расходные материалы и запчасти, где за день на маршруте в лучшем случае выйдешь в 0, тоже вопрос.

Если брать опыт других городов, то следовало бы маршрут перевести на контракт, рассчитать по формулам (а не по 1 рублю) стоимость контракта и провести все необходимые процедуры. И да, вместо малого класса прописать в контракте средний, с режимом работы и допустимым интервалом.

На этом у меня все, жду ваших предложений, комментариев, кто то уже успел проехаться по данному маршруту?

Материал создан при поддержке канала «Дмитрий Михайлов» и группы ВК «Уфимский электротранспорт»

-3

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт

#уфимскийтранспорт #обществоилюди #общественныйтранспорт #автобус #транспорт #уфа #новостиуфы