Сегодня разброс по стилям довольно лихой, но в таком уж порядке мне в руки попадали книги в 2016 году. Продолжаю публиковать свои цитатные сокровища, которые кончатся еще не скоро.
Признавайтесь, включаете ли фоном телевизор или радио, когда занимаетесь домашними делами? Я вот - нет. Не могу. Слишком отвлекает чужой голос, невольно на нем сосредотачиваюсь и забываю, что делала.
Поэтому цитата очень мне подошла, хотя в отличие от Чака Паланика, я не осуждаю тех, кто наслаждается музыкой или видео, включенными на заднем плане.
Кстати, это была не первая прочитанная у автора книга, и, хоть это не мой любимый писатель, время от времени знакомлюсь с его своеобразными книгами. Подходит, чтобы, например, провести черту между двумя классическими романами, или, так сказать, разбавить чтение более старой или витиевато написанной литературы.
Как видите, после Чака Паланика пошла Этель Войнич. Контраст между двумя книгами был зашкаливающий.
"Овод" - одно из тех произведений, после которых еще требуется время, чтобы прийти в себя. Помню, когда закрыла книгу, еще минут десять хлопала глазами, пытаясь понять, что же это было и вернуться в реальность.
Если еще не читали - очень рекомендую.
Иногда очень хочется, чтобы кто-то уверенно подошел и сказал эту фразу, поэтому она перекочевала в мою тетрадь с цитатами.
Иногда герои книги позволяли себе немного иронии.
Ох, а это - моя бесконечная любовь. "Властелина колец" первый раз прочитала, когда большая часть друзей уже забыла сюжет, настолько я отстала в этом плане от окружения.
Три книги под одной обложкой даже не пугали своим весом в рюкзаке, а прочитаны были залпом, хотя было бесконечно жалко дочитывать - так не хотелось расставаться с историей.
Про эту книгу, про ее экранизации можно рассказывать часами, но я ограничусь цитатами и парой комментариев. Конкретно эта цитата очень помогала мне, когда приходилось преодолевать трудные маршруты в путешествиях. Всегда появлялась в голове мысль: "дойти до конца!".
Монолог, с которым я уже и не уверена, что согласна на все сто процентов, но все еще нахожу мысль очень правильной.
Кстати, интересно, что люди вокруг меня делятся на тех, кто без ума от трилогии и тех, кто считает это самыми скучилищными книгами, какие только можно найти среди фэнтези. Конечно, есть и те, кто относится нейтрально, но они обычно и не устраивают жарких дебатов за или против "Властелина колец".
А теперь снова будет много Ремарка. Кажется, его цитаты появляются едва ли не в каждой статье из этой рубрики.
Примерно так я ощущаю себя по утрам, когда вижу свое отражение над раковиной. Сонный шедевр природы, который не способен сразу после сна хорошенько соображать и что-то делать.
Этот диалог, по-моему, получился очень милым и даже немного трогательным.
А вот саму книгу, ее сюжет, если честно, совсем и не помню. Если бы не выписанные цитаты, сомневалась бы, читала ее или нет.
А здесь, кажется, мне захотелось перейти на короткие легкие книги. У Коэльо в разные годы успела прочитать три произведения: "Алхимик", "Вероника решает умереть" и "11 минут".
И если "Алхимик" мне худо-бедно понравился (поправка: дело было в студенческие годы), то остальные две истории, да и сам стиль мне оказались совсем не близки.
И совсем легкое чтение - детская книга о дружбе паучихи и маленького поросенка, которого растили на убой. Сказка, которая заставляет задуматься о природе дружбы.
Просто очаровательная картина вырисовывается, когда читаешь эту фразу. От нее веет теплом, солнышком, запахами трав и звуками природы.
А еще "Паутинка Шарлотты" - та книга, которая попалась в руки уже после просмотра экранизации (идеально для семейного просмотра с детьми).
Другая не менее известная книга автора, тоже экранизированная и подходящая детям - Стюарт Литтл.
И завершу статью выписками из книги Виктора Гюго "Девяносто третий год". Этот любимый мной французский писатель обожал вписывать сюжетную линию в контекст исторических событий (даже есть шутка: "чтоб вы читали историю, пока читаете историю").
Конкретно в этой книге подразумевается 1793 год, и описаны последние дни Великой французской революции.
Кстати, именно "Девяносто третий год" считается последним крупным романом Гюго.
Роман понравился (вообще люблю такой жанр), но если выбирать между ним, "Собором Парижской Богоматери", "Отверженными" и "Человеком, который смеется", я, не задумываясь, выберу "Отверженных".
И снова - точное попадание в самую суть!
А вы любите исторические романы? Какой бы посоветовали прочитать?
#цитаты #мысли #книги #литература #историческийроман #Гюго