Найти в Дзене
The Music That Rocks

В нашем сумасшедшем доме – день открытых дверей! Ozzy Osbourne 'Patient Number 9' (2022)

Старый демон и Компания уделывают всех и всё

Старичка Оззи в его возрасте можно только уважать и ценить. Мало кто в 73 года может похвастать как сохранением творческой и концертной формы (да, да, с учётом известных скидок, но всё равно), так и поддержанием должного уровня потенциала, рождающего новую музыку.

В то время, как большинство или уходит на заслуженный покой, или сбавляет обороты, выпуская степенные старческие опусы (у некоторых, впрочем, это довольно недурно получается), Князь тьмы сохраняет как образ, так и здоровый оскал. И выпущенная синглом заглавная песня вбивает этот вывод дьявольским молотком в головы любых скептиков. Здесь есть всё, за что мы его любим, включая всё ещё хранимую мощь леденящего гнусавого вокала, броский и впрягающий душу во всё тёмное припев, а также ощутимую (что не так часто случается с приглашёнными гитаристами) и частично передающую безумие психиатрической лечебницы гитарную поддержку Джеффа Бека, помогающего артисту раскрутить маховик легенды (также этим заняты Роберт Трухильо и Чед Смит).

Даже если бы за этой песней не последовало ничего (а оно обязано было последовать, поскольку такие песни не выходят просто так, без шумной свиты), то нашему жуткому дедушке уже всё равно не было бы нужды что-то добавлять. Но он добавил. И ещё как добавил.

Вышедший далее крепкий и фирменно-союзный Degradation Rules с Тони Айомми, а также более сдержанный, но постепенно раскрывающий мощь боезапаса, Nothing Feels Right с давним коллегой сольного пути Закком Уайлдом, подкрепили уверенность в более чем достойной грядущей студийной работе. Добавим к этому внушающий трепет любому меломану список иных приглашённых лиц, помимо уже упомянутых: Эрик Клэптон, Майк Маккриди, Дафф Маккаган, Крис Чейни, Джош Хомме, а также недавно ушедший в мир иной Тейлор Хокинс. Ожидания и ставки непомерны! Не забудем и отличного продюсера Эндрю Уотта, уже потрудившегося над Ordinary Man (2020), а также приложившим руку к отличному сольнику Эдди Веддера, вышедшему в феврале (рецензия – тут, если кто не читал).

Что же нас встречает на оставшейся части «Пациента»?

Если кратко, то ужас какое достойное дополнение упомянутых треков. Вообще, во время прослушивания не покидало ощущение, что Patient Number 9 подводит некую черту под всем творчеством Озборна – будь то Black Sabbath или сольные достижения. Поклонники и первого, и второго найдут всё, что они слышали ранее, выраженное в новых, качественных и эффектных номерах. Недаром два ключевых гитариста в карьере артиста тут оккупировали большую площадь диска (особенно Уайлд – настоящее воссоединение давнего союза). Классика легенды хэви-метал.

-2

Остальные привлечённые музыканты так или иначе внесли свой фирменный вклад и отличительные черты. Так, например, Майк Маккриди на Immortal звучит резче и быстрее других гостей, его гитара точна, технична и несёт хард-роковые оттенки. В итоге песня с подключением нашего горячо обожаемого солиста приобретает свою, особенную атмосферу.

Гулкую гусеничную и забористую манеру игры Зака также ни с кем не перепутать и он тут разворачивается во всю мощь, выдавая совместными с Озборном усилиями один увесистый трек за другим. Так, очень свеж и убедителен очевидный хит – Parasite. А Evil Shuffle необычайно свеж, зол и задорен.

Тягучую и плотную тяжёлую поступь в духе старых добрых BS несут, конечно же, треки, записанные с участием Айомми. No Escape From Now в этом плане как будто выныривает с того самого последнего 13, под грифом «неизданное». Эпохально-мрачная атмосфера и амбициозная структура, с переходами, замедлениями-ускорениями, постепенным нагнетанием напряжения и фирменными хуками-оборотами от Мастера Тони не оставят равнодушным ни одного фаната этого проверенного дуэта. Жаль только, что на пластинке именно этой коллаборации отведено лишь две песни. Губная гармошка на Degradation Rules, перемежаемая спелыми риффами, с самого начала дарит такой заряд ностальгии и нежности, что хочется расцеловать дорогих моих стариков, вот ей-богу! Это же эпоха Paranoid, не иначе!

Более неожиданно и столь же приятно звучит One of Those Days, на которой вдруг воцаряется Эрик Клэптон. Конечно же, появляется лёгкий блюзовый привкус, но в целом перед нами – умеренно боевой гимн, на котором вдруг проскальзывают весьма бодрые сольные партии, которые мы могли услышать у каких-нибудь Alter Bridge или Black Country Communion (дай им Аллах долгих лет и кучу новых песен!).

Второе присутствие Джеффа Бека дарит нам очень красивую балладу, сразу ложащуюся на слух и мгновенно переносящую лично меня в эпоху No More Tears. A Thousand Shades – филигранно выполненная и полная вдохновения песня, расправляющая крылья симфонии ближе к финалу. Одна из лучших (забегая вперед – на диске вообще нет проходных треков).

Но за ней следует Mr Darkness и я вновь теряюсь – что же передо мной? Новая вершина и в этот раз мы переносимся ещё раньше, прямиком к дебютному Blizzard Of Ozz, поскольку рок такого уровня мы могли в первый раз слышать только там. Хороши, чертяки - все, кто это буйное и многочастное действо придумал и воплотил!

-3

Последние три песни как будто оставляют нас наедине с самим автором, который выворачивает душу наизнанку на God Only Knows (ещё одной потрясающей балладе), сокрушаясь над судьбами мира и вздымая в трясущихся руках все собственные невзгоды:

God only knows what's going on
My life has become the saddest song
Better to burn in hell than fade away
Одному Богу известно, что происходит
Моя жизнь стала самой грустной песней
Лучше гореть в аду, чем исчезнуть

Но при этом Darkside Blues будто бы намекает, что не нужно всё воспринимать так уж серьёзно, ибо жизнь – это лишь мгновенная зарисовка, исчезающая в ночном огне от сгорающей спички.

Что в итоге?

Несмотря на возраст, ненастья и потрясения, перенесённую операцию и всё это жуткое время, которое сейчас окружает нас, Князь Тьмы здесь звучит так, как не звучал уже много лет. Оззи Озборн однозначно доказывает, что его нельзя списывать со счётов и что эта зловещая и нависающая над всей историей хэви-метал фигура ещё долго будет заслонять всё, что Вы могли себе представить в этой музыкальной области!

Альбом года, Дамы и Господа!

Оценка: 5/5

Patient Number 9 by Ozzy Osbourne

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com, www.tunnel.ru