Найти тему
СОЮЗАВТО

ЗиЛ-5301«Бычок» странный и уже редкий (особенно в стране), коммерческий автомобиль из 90-ых.

В 90-е г. в СССР были неспокойные были времена, надо было принимать мгновенные решения по тем или иным проектам. В 1992 г. московский завод ЗиЛ стал осуществлять свой долгожданный проект, да и  условия времени требовали  совершенно новый продукт, принося доход и прибыль.

https://goo.su/ts20
https://goo.su/ts20

Специалистами завода был создан ЗиЛ-5301, в народе его прозвали «бычок». Конструкторы были уверены, что новая платформа и экономичный дизельный двигатель привлекут покупателя и удержат свою позицию в условиях нового рынка.

https://goo.su/SgmTr8
https://goo.su/SgmTr8

Так оно и было бы, если бы сотрудники  горьковского автозавода не были такими целеустремленными. Они стали разрабатывать ГАЗель. Именно она задала новый вектор в развитии советского автопрома. В итоге московские грузовики ушли в прошлое, а Газели стали набирать обороты.

https://goo.su/UKhmd6N
https://goo.su/UKhmd6N

Но у предприятия не было возможности   разработать новую машину с нуля, поэтому инженеры старались максимально унифицировать «Бычка» с уже имеющимися моделями, а на первых этапах даже использовалась рама от Mercedes-Benz MB709D, правда подобных машин было выпущено всего порядка 200 штук.

https://goo.su/aSwC9
https://goo.su/aSwC9

На улицах страны первые ЗиЛ-5301 появились в 1995 г. У авто не было нормального дизельного мотора, а зарубежные были дорогими. Руководство ЗиЛа решает обратиться к минским коллегам о поставках пятилитровых моторов Д-245, которые развивали мощность в 109 л.с.

https://goo.su/Voc5
https://goo.su/Voc5

Грузовик  стали выпускать в нескольких модификациях. С базовой бортовой платформой, грузовое шасси с однорядным и двухрядным вариантами кабины, а также разными вариантами длины базы. Но покупателя не привлекали технические характеристики авто и машины не покупали.

https://goo.su/wlEHQ4
https://goo.su/wlEHQ4

Специалисты признавали плохое качество агрегатов и сборки. ЗиЛ-5301 был ненадежным автомобилем постоянно ломался. У авто было  много недоделок, но устранять их на заводе не спешили.

https://goo.su/0iMZC
https://goo.su/0iMZC

Было собрано около 50-ти тысяч машин ЗиЛ-5301 до  2004 г, которые как- то продавались на нашем рынке. Но когда появились:    ГАЗ «Валдай», корейские и китайские машины, то про  «бычок» вообще забыли. Время и хорошая конкуренция  сделали свое дело, показав, что надежность -это хороший козырь на рынке автопрома.

Подписывайтесь впереди много интересного !!!

#зил #зилбычок #бычок #5301 #зил5301 #грузовик #камаз #маз #ссср #зил5301бычок