Начинаю серию постов по коммуникации с клиентом. Тема обширная и в один пост не уместится.
Начнем (как вы все уже поняли) с брифа для клиента — это основа, на которой будет строиться вся дальнейшая работа. Сегодня вас ждёт исповедь любого digital-спеца.
Пройдемся по нескольким пунктам, которые как «ножом по сердцу» проходят по нам и нашей работе.
1. Все вопросы в брифе — не случайность.
Уж поверьте: мы хотим вам помочь и поэтому в первую очередь все вопросы про то, как позиционирует себя бренд, какие задачи у продукта, почему он уникальный, как его нужно продавать и кто его целевая аудитория.
2. Мы не экстрасенсы.
ЦА определять умеем, но отдельное маркетинговое исследование проводить не будем. Да, мы можем просчитать, в какую именно ЦА зайдет рекламный пост или статья, но мы не знаем, по каким принципам и сегментам вы его продаете.
Маше 25 и она покупает уходовую косметику, а Зиночке 40 — она мечтает омолодиться и выбирает антивозрастной уход.
Поэтому, дорогие клиенты, не поленитесь и раскройте нам эту тайну — и будет всем счастье, продуктивная работа и рекордные продажи.
3. Какую основную цель вы ставите перед компанией? Как оцениваете успешность?
Не всем продуктам нужны ежесекундные продажи, поэтому в Дзене заходит недвижка, но это же не значит что:
Вова искал, как строить сарай, а увидел пентхауз на Чистых прудах и сразу же оформил заявку.
Поэтому нам нужно четко понимать что, например:
Бренд косметики хочет повысить узнаваемость или продать свой продукт прямо сейчас.
От этого напрямую будут зависеть темы статьи и рассчитываться рекламные кампании.
4. В брифе мы просим указать возражения клиентов.
Да, на этом тоже может строиться целая статья, например:
Мифы о российской косметике.
Не пренебрегайте этим пунктом, на этом тоже можно построить успешную рекламную кампанию.
5. Иллюстрации.
Пожалуйста, если у вас есть шикарная предметная съёмка — не жадничайте. Иллюстрации с фотостоков с улыбающимся менеджером среднего звена не так заходят, как красиво и профессионально снятая картинка. А уж если вы получили разрешение от клиента использовать их изображения, то из этого выйдут живые юзкейсы.
Спойлер! Для Дзена нужны горизонтальные фото.
6. О чем писать нельзя.
Очень важный момент! Золотые мои клиенты, не заставляйте копирайтеров, которые и так зашиваются, делать двойную работу.
Поясню:
Ирина пишет статью для косметической компании о том, какая у них вся натуральная и полезная косметика по низким ценам. А потом клиент, прочитав статью, звонит мне и судорожно просит не указывать "низкие цены", а на этом все строилось. И бедной Ирине вместо горячего кофе после рабочего дня светит ещё пару часов работы.
Не надо так. Мы должны знать абсолютно все!
7. Предполагаются ли акции или скидки.
Конечно, мы будем мониторить все ваши соцсети, сайты и лендинги. Но если ваше спец предложение типа:
Купи две двери и получи окно в подарок затерялось где-то между баннерами или написано внизу в правом углу мелким шрифтом, то это можно просто пропустить.
Резюмирую. Если с клиентом не было коммуникаций или созвонов и вся надежда на бриф, то вы просто можете неправильно понять друг друга, и тогда все пойдет по наклонной. Автор не поймет маркетолога, таргетолог автора, и в конце всех ждет «любимая» двойная работа потому, что клиент просто не одобрит статьи.
Поэтому, дорогие клиенты! Вся надежда на вас. Без вас мы вас не женим.😉
Коллеги, предлагаю вспомнить курьезные моменты по теме в комментариях.👋