Найти тему

Исповедь digital-специалиста. Бриф для клиента.

Начинаю серию постов по коммуникации с клиентом. Тема обширная и в один пост не уместится.

Начнем (как вы все уже поняли) с брифа для клиента — это основа, на которой будет строиться вся дальнейшая работа. Сегодня вас ждёт исповедь любого digital-спеца.

Пройдемся по нескольким пунктам, которые как «ножом по сердцу» проходят по нам и нашей работе.

1. Все вопросы в брифе — не случайность.

Уж поверьте: мы хотим вам помочь и поэтому в первую очередь все вопросы про то, как позиционирует себя бренд, какие задачи у продукта, почему он уникальный, как его нужно продавать и кто его целевая аудитория.

2. Мы не экстрасенсы.

-2

ЦА определять умеем, но отдельное маркетинговое исследование проводить не будем. Да, мы можем просчитать, в какую именно ЦА зайдет рекламный пост или статья, но мы не знаем, по каким принципам и сегментам вы его продаете.

Маше 25 и она покупает уходовую косметику, а Зиночке 40 — она мечтает омолодиться и выбирает антивозрастной уход.

Поэтому, дорогие клиенты, не поленитесь и раскройте нам эту тайну — и будет всем счастье, продуктивная работа и рекордные продажи.

3. Какую основную цель вы ставите перед компанией? Как оцениваете успешность?

-3

Не всем продуктам нужны ежесекундные продажи, поэтому в Дзене заходит недвижка, но это же не значит что:

Вова искал, как строить сарай, а увидел пентхауз на Чистых прудах и сразу же оформил заявку.

Поэтому нам нужно четко понимать что, например:

Бренд косметики хочет повысить узнаваемость или продать свой продукт прямо сейчас.

От этого напрямую будут зависеть темы статьи и рассчитываться рекламные кампании.

4. В брифе мы просим указать возражения клиентов.

Да, на этом тоже может строиться целая статья, например:

Мифы о российской косметике.

Не пренебрегайте этим пунктом, на этом тоже можно построить успешную рекламную кампанию.

5. Иллюстрации.

Пожалуйста, если у вас есть шикарная предметная съёмка — не жадничайте. Иллюстрации с фотостоков с улыбающимся менеджером среднего звена не так заходят, как красиво и профессионально снятая картинка. А уж если вы получили разрешение от клиента использовать их изображения, то из этого выйдут живые юзкейсы.

Спойлер! Для Дзена нужны горизонтальные фото.

6. О чем писать нельзя.

Очень важный момент! Золотые мои клиенты, не заставляйте копирайтеров, которые и так зашиваются, делать двойную работу.

Поясню:

Ирина пишет статью для косметической компании о том, какая у них вся натуральная и полезная косметика по низким ценам. А потом клиент, прочитав статью, звонит мне и судорожно просит не указывать "низкие цены", а на этом все строилось. И бедной Ирине вместо горячего кофе после рабочего дня светит ещё пару часов работы.

Не надо так. Мы должны знать абсолютно все!

7. Предполагаются ли акции или скидки.

-4

Конечно, мы будем мониторить все ваши соцсети, сайты и лендинги. Но если ваше спец предложение типа:

Купи две двери и получи окно в подарок затерялось где-то между баннерами или написано внизу в правом углу мелким шрифтом, то это можно просто пропустить.

Резюмирую. Если с клиентом не было коммуникаций или созвонов и вся надежда на бриф, то вы просто можете неправильно понять друг друга, и тогда все пойдет по наклонной. Автор не поймет маркетолога, таргетолог автора, и в конце всех ждет «любимая» двойная работа потому, что клиент просто не одобрит статьи.

Поэтому, дорогие клиенты! Вся надежда на вас. Без вас мы вас не женим.😉

Коллеги, предлагаю вспомнить курьезные моменты по теме в комментариях.👋