Найти тему

2 вещи, которые нельзя говорить человеку находящемуся в дипрессии

Оглавление

Ни для кого не секрет, что в мире много людей, страдающих депрессией.

В России в 2021 году около 21 миллиона взрослых и 4,1 миллиона подростков перенесли по крайней мере один серьезный депрессивный эпизод, не говоря уже о тех, кто страдает от других форм депрессии.

К сожалению, есть также много людей, которым трудно разговаривать с людьми, которые, как они знают, находятся в депрессии. Те, кто страдает депрессией, знают, когда это происходит, что может усугубить бремя, порождая мысли типа: "Посмотрите, как неудобно людям рядом со мной".

Добавляя оскорбление к травме, депрессивным людям говорят вещи, которые имеют благие намерения, но в конечном счете служат для того, чтобы отдалить их от других, потому что это предполагает, что другие не понимают, через что они проходят. В свою очередь, человек, находящийся в депрессии, чувствует себя еще более отчужденным, что никак не способствует хорошему самочувствию.

Если вы знаете кого—то, кто находится в депрессии, или работаете в среде, где вы сталкиваетесь с депрессивными людьми, и не знаете, как поговорить с ними об этом, есть две особенно вредные фразы, которых следует избегать, и полезные альтернативы, которые можно использовать вместо них.

-2

1. "Из-за чего ты должен впадать в депрессию?"

В популярной культуре существует ошибочное представление о том, что депрессия - это "из-за" чего-то, что такое настроение всегда является реакцией на какую-то нежелательную встречу. Правда в том, что, хотя проблемные обстоятельства действительно могут спровоцировать повсеместную депрессию, особенно если есть генетическая уязвимость, депрессия может быть похожа на того раздражительного родственника, который любит "появляться" без предупреждения. Это особенно верно в отношении меланхолической депрессии, как объясняется в "Самом мрачном настроении", и депрессивных фаз биполярных расстройств.

Даже если кто-то подавлен каким-то жизненным событием, спрашивать, из-за чего он должен быть подавлен, как будто для того, чтобы показать, что вы пытаетесь понять ситуацию или "взглянуть на вещи в перспективе" для него, является недействительным и пренебрежительным. Это почти сродни тому, чтобы сказать, что они были глупы, позволив себе дойти до такой точки. Хотя то, как мы думаем о вещах, безусловно, влияет на наше настроение, научиться изменять то, как мы думаем о них, чтобы улучшить настроение, - это не то же самое, что щелкнуть выключателем.

У людей нет врожденной кнопки сброса, о которой они каким-то образом забыли в состоянии стресса. Возможно, существует проблемная базовая схема, укоренившаяся с детства, которая может спровоцировать депрессивный эпизод во время стресса (например, "Что бы я ни делал, все будет не так, как надо, и эта последняя ошибка - просто еще одно подтверждение моей неадекватности") или тлеющие экзистенциальные конфликты, такие как отсутствие цели / чувства о принадлежности.

Если вы примете во внимание обширность этих примеров, станет ясно, что, скорее всего, даже если кажется, что у человека есть совместная жизнь, "Из-за чего ты должен впадать в депрессию?" имеет длинный ответ. Просто потому, что у кого-то якобы все хорошо, это не значит, что ему не может быть больно.

Альтернатива: вместо того, чтобы спрашивать, из-за чего стоит впадать в депрессию, подумайте о том, чтобы просто начать разговор с признания сути вопроса, например: "Эй, я знаю, что в последнее время ты чувствуешь себя не лучшим образом. Я подумал, что стоит проверить, не могу ли я чем-нибудь помочь." Такое заявление является дружественным, подтверждающим и, следовательно, по своей сути поддерживающим.

Кроме того, расспросы об их опыте и демонстрация того, что вы хотите понять, также могут быть полезными, учитывая, что вы приходите к ним, а не они ищут кого-то и чувствуют себя виноватыми и обременительными из-за того, что хотят вашего внимания. Подумайте о следующем начале разговора: "Я мало что знаю о депрессии, но я знаю, что разные люди испытывают ее по-разному. Каково это для тебя?"

Вы могли бы последовать такому ответу, как: "Это очень много. Я понимаю, почему ты говоришь, что у тебя стресс." Эта линия разговора также может привести к изучению того, что полезно для человека, а-ля психотерапия, ориентированная на решение, подробно описанная ниже.

2. "Просто перестань об этом думать!" или "Думай о хорошем!"

Сомнительно, что какой-либо человек, страдающий глубокой депрессией, когда-либо слышал один из этих комментариев и говорил себе: "Боже, я никогда об этом не думал!" Они бы сделали это, если бы это было так же просто, как "вырваться" из этого.

"Просто думайте о счастливых мыслях" - такой же бессмысленный совет; если бы это была просто игра положительных и отрицательных образов, никто бы не впал в депрессию. Конечно, когнитивная терапия помогает реструктурировать глубоко негативную основную схему, которая увековечивает депрессию, но это более изощренно, чем "просто думать о счастливых мыслях".

Возможно, "счастливые мысли" усложняют ситуацию, потому что мысли о вещах, которые делают их счастливыми, ассоциируются с тем, чего у них нет в данный момент, потому что они так подавлены. Кроме того, хотя негативные модели мышления определенно коррелируют с депрессией, попытки изменить мысли бесполезны, когда они проистекают из нейровегетативных / когнитивных эффектов, таких как вялость, возбуждение, проблемы со сном и аппетитом, а также неспособность сосредоточиться.

Например, люди с меланхолической депрессией в значительной степени подвержены влиянию нарушений в гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси, что означает, что вышеупомянутые симптомы, как известно, генерируются изнутри; это скорее "медицинский" форма МДД. "Думать о счастливых мыслях" равносильно капле воды в океане, когда они чувствуют последствия потери веса из-за анорексии, сильной бессонницы и психомоторного возбуждения. Вполне вероятно, что физиологические симптомы меланхолических черт приводят в движение негативный мыслительный процесс, не в силах сместить фокус с того, как ужасно они себя чувствуют.

Альтернатива: вместо того, чтобы "срываться" или "думать о счастливых мыслях", за вопросом "Каково это для вас?", приведенным выше, последовал бы какой-нибудь более конструктивный комментарий.

Один из примеров: "Что помогло вам справиться со всем этим?" Как учат в психотерапии, ориентированной на решение, заставить кого-то осознать, что он, по крайней мере, делает что-то, чтобы ситуация не стала хуже, чем должна быть, может придать сил, поскольку это обеспечивает видимость контроля над ситуацией.

Другой подход заключается в том, чтобы успокоить их и дать им понять, что у них есть сеть поддержки в вашем лице. Это не значит, что вы гарантируете, что депрессия волшебным образом рассеется, а скорее напоминаете им, что вы доступны (в не покровительственной манере).

Хотя наличие кого-то, с кем можно поговорить катарсисом, не избавляет от депрессии, это может быть равносильно, как отметил подполковник. Дэвид Гроссман в своей книге об убийстве: "Разделенная боль - это разделенная боль". Утешение также может заключаться в напоминании им, что это поддается лечению, особенно если они никогда раньше не подвергались вмешательству, и что вы можете помочь им организовать уход, если это необходимо. Как отметил Фрэнсис Мондимор, доктор медицинских наук (2006), это может быть "предвкушением выздоровления".

Аналогичным образом, как только человек проходит лечение, очень важно быть ободряющим. Люди, страдающие депрессией, часто хотят отказаться от лечения, учитывая фактор безнадежности настроения, или расстраиваются из-за того, что серое небо над ними не проясняется достаточно быстро. Указание на небольшие улучшения может, по крайней мере, придать ему более яркий оттенок серого, что, в свою очередь, обнадеживает, поскольку указывает на то, что небо начинает проясняться, и больше "предвкушения выздоровления".

Наконец, если у человека были предыдущие приступы, напомните ему, что эпизоды имеют тенденцию к ослаблению и повторению. Если вы знаете, что у них были предыдущие эпизоды и наступила ремиссия, спросите, что позволило им избавиться от депрессии или пережить ее в прошлом. Подобно вышеупомянутому, это также придает сил, потому что напоминает им, что они знают, как одержать победу. Возможно, у них было больше структуры, они чувствовали себя более связанными с другими или больше занимались спортом - все то, в чем вы, вероятно, могли бы помочь.