Найти тему

Отдохнули

393 прочитали
Тебе просто надо отдохнуть, развеяться… Нельзя же так, на износ… Однажды организм просто надорвётся, и ты сляжешь… Ну, неужели тебе не хочется поплавать в море, полежать на горячем песке?

Тебе просто надо отдохнуть, развеяться… Нельзя же так, на износ… Однажды организм просто надорвётся, и ты сляжешь… Ну, неужели тебе не хочется поплавать в море, полежать на горячем песке?

Всякий раз, когда эти фразы всплывали перед Галкой в дружеской беседе, она всегда с улыбкой отмахивалась на “потом”. Когда об этом же заговорили её сыновья, с раздражением отрезала: “Не в этом году”. Денег нет, времени нет. А то, что есть, давно распланировано более срочным и важным. Ремонт вот делать надо, плитка уже три года купленная лежит. Отопление менять, тёплый пол опять же хочется… Какой там отпуск? Так, на выходные к друзьям вырваться на дачу и хватит. Мужу всё равно, где пиво пить.

Да и потом всем известно: хороший отдых это очень накладно, по крайней мере для неё. Потому что топать на море полчаса — это не отдых. Значит, номер нужен на первой линии. Море чистое опять же не везде, и так, чтобы с экскурсиями по всему побережью — не тюленями же на пляже лежать. Последний раз они с мужем отдыхали одиннадцать лет назад. До сих пор от воспоминаний глаза горят и улыбка во весь рот. Горы, кони, пальмы, пещеры, водопады, пьянящий воздух и прозрачная вода. А ещё ароматное вино, шашлык и абхазская солянка. Вот нигде больше так не готовят солянку! Это ж праздник вкуса какой-то!

Лето подходило к концу, ремонт — к своему финалу. Кирилл доделывал трубы отопления, Галка в который раз отмывала новую плитку от разводов затирки. Сил не осталось — оба чувствовали себя как два выжатых лимона, то и дело срываясь друг на друга по каждому пустяку. Не радовали и спокойные тона на полу и стенах, которые хозяйка сама же и выбирала. Они выглядели тусклыми и безжизненными.

— Какая сама, такой и интерьер. Блёклый и скучный.— Галка уселась на лестнице, уткнувшись лбом в перила.
— Ты просто не привыкла ещё, светло стало — хорошо, просторно! А ты вымоталась. Отдыхать надо.
— Надо. А я что, против? Только когда? Не успеешь с одним разобраться, как другое сюрпризом вылезает. Совесть не позволяет лежать и жалеть себя, когда вокруг один геморрой… Никто его за меня разгребать не будет.
— Замечательный мужи-и-и-ик вывез бабу в Геленджи-и-и-ик… — петь Кирилл не мастер от слова “совсем”, зато удержаться от смеха шансов нет.
— Не надо меня в Геленджик, я лучше тут сдохну.
— А чего, давай рванём? Машинка в порядке, а деньги… их никогда не хватает. В крайнем случае карточки есть. Вон, Сорокины съездили и нормально.
— Я не Сорокина, я её на десять лет старше и сутки в машине не выдержу, даже не мечтай. Довезёшь холодный труп, как раз в море и выкинешь.

Шутки шутками, а мысль застряла между извилинами, то и дело отвлекая звоночками: “А если всё-таки рвануть?” Кирилл собирал информацию, считал, прокладывал маршрут и к концу следующего дня объявил:
— Мы едем в Крым! Твоё дело собрать купальник, еду на дорогу и то, в чём собираешься щеголять. Остальное — моя забота.
— На машине? Ночевку где планируешь?
— Посмотрим, по трассе вариантов хватает…
— Как знаешь… у меня уже просто нет сил возражать. Крым так Крым. — Галке и правда совершенно не хотелось спорить, да и на душе почему-то потеплело, повеяло приключением.

На следующий день они уже мчали по трассе вдвоём, вдруг помолодевшие и совершенно довольные друг другом. Когда волна любимого радио стала теряться, они прямо как дети во весь голос пели любимые песни, Кирилл не поленился закачать пару флешек под завязку. С удовольствием поедали бутерброды, хрустели яблоками, на заправках брали в дорогу латте. А ещё с нежностью смотрели друг на друга и в сотый раз говорили одно: “Как же я тебя люблю!”

К вечеру Галка уже прочувствовала все свои позвонки, колени, шею. Разложила и снова подняла кресло: удобно только первые десять минут. Заснуть не получается ни в какую, а просто так лежать и смотреть в потолок совсем скучно. За руль муж не пустил, сказал, быстрее сам проедет. Уже почти стемнело, когда она спросила про ночёвку.

— Там сзади плед и подушка, устраивайся, а я бодрячком пока, быстрее до места доберёмся.

Ругаться совсем не хотелось, и Галка честно попыталась укрыться и заснуть на подушке. Не удалось. А спать хотелось безумно, глаза слипались. Сделав ещё пару попыток склонить благоверного провести ночь в мотеле и услышав в ответ: “Погоди, я ещё в порядке”, поняла, что чудесный отпуск превращается в настоящую пытку. К началу четвёртого взгляд Кирилла тоже стал стекленеть, и тогда Галка не выдержала и устроила истерику. В конце концов, съехали с дороги и решили хоть пару часов перекумарить. Галка вышла из машины, прошлась, размяла затёкшие ноги, подышала ночным воздухом и, как могла, успокоила свой псих. Муж благополучно спал на водительском сидении. Она вздохнула и ушла на заднее, поджала ноги и наконец уснула в позе эмбриона.

Когда проснулась, было уже светло. Машина мчалась дальше, Кирилл выглядел вполне отдохнувшим, подмигнул жене и обрадовал: ещё чуть-чуть и будет мост! Но тут как назло пробка. Наверно, никогда Галка так не радовалась пробкам. Она смогла выйти, разогнуть конечности, похрустеть суставами и пересесть вперед. Как ни странно, сон всё же пошёл ей на пользу и радость мужа от скорого прибытия на конечный пункт она вполне разделяла. Мост, море… и утки… откуда их тут столько? Поехали по “тавриде”, просторы, холмы, степи… Жутковато. Безлюдно. Но зато быстро и безопасно. Буквально через час свернули на Судак.

И вот они — горы, укрытые лесами, дорога — змеёй, и неповторимый воздух. В город въехали, в навигаторе выбрали ближайшую к морю улицу и направились туда. Дорога оказалась с односторонним движением — двум машинам там просто не разъехаться. Зато на каждом заборе “сдаются номера”. Заселились быстро. Собственно, у Кирилла главным требованием была парковка на территории. А так везде примерно одинаково: кровать, холодильник, кондиционер, санузел в номере и кухня на блок. Соседями оказалась такая же пара без детей, так что общий язык нашли сразу и вместе отправились на море. Идти всего ничего, но за эти десять минут и кофе в турке на песке, и шашлык, и чебуреки, и фрукты, и экскурсии, и тапки с плавками предложить успеют. А море встречает узким пляжем с тёмным гравийным песком и круглой галькой. Совершенно прозрачная ласковая вода: дно как на ладони, а донырнуть не получается — спуск достаточно резкий. Галка визжала от восторга, ей казалось, что в море весь груз её лет и забот уносит волна и можно быть просто счастливой. В голове пронеслось: надо запомнить это ощущение и вспоминать, когда что-то пойдёт наперекосяк.

Следующее утро для Галки началось с дикой головной боли. Даже подумалось, что от крымского вина, которое с отменным шашлыком прекрасно пошло на ужин. Но Кирилл был в полном порядке, хотя выпил гораздо больше. Правда, целительная морская вода моментально эту боль смыла, так что Судак в этот день они исходили вдоль и поперёк. Он оказался совсем маленьким южным городком с узкими улочками. Крепость тоже выглядела интересной только снизу. Зато набережные с прибрежными белоснежными кафе и пансионатами, кипарисовая аллея и парк стали настоящими отдушинами в тридцатиградусную жару. Единственное, что не соблазняло, так это аквапарк. Может, возраст уже не пионерский, а может, просто море приятнее. Изучили все предлагаемые экскурсии и пришли к выводу, что самим на машине будет быстрее и комфортнее. Следующие два дня это полностью оправдали: Ялта, Коктебель, дворцы, бухты, Новый свет… Словом, Галка увидела всё, что хотела. А Кирилл прилично сэкономил по деньгам и очень сильно по времени. В результате последние два дня из шести оплаченных им просто некуда было себя деть и они снова бродили по набережным и паркам. Море радовало, но лежать на пляже больше двух часов подряд было невыносимо. Даже смешные загорелые парни, с пафосом читающие оды самосам, которые продают отдыхающим, уже не умиляли. И муж начал раздражать тупыми каламбурами вроде “Галька лежит на гальке”. В общем, продлевать не стали. Тем более, что головная боль возвращалась к Галке каждую ночь, и что это было — так и осталось тайной.

Были мысли проехать дальше по побережью, но в Ялте они уже побывали и ехать туда снова было нелогично. Решили переместиться поближе к дому, часть обратной дороги проехать. Посмотрели Феодосию, Керчь, пересекли мост и отправились в Абрау-Дюрсо. С этим местом у Галки были связаны просто радужные воспоминания из детства. Чистое голубое озеро, горы… Сходили на завод шампанского, увидели это озеро. Решили искупаться. Спуск был с противоположной стороны, возле кемпинга. Только босиком там совсем никак. Острые камни. Ладно, сандали и не такое выдерживали. Но вот ветер всю грязь прибил как раз на этот берег. Разочарование, да и только. Ну, не расстраиваться же из-за пустяка! Найдём, где искупаться — море рядом.

Песчаный пляж оказался не так уж и далеко, через полчаса мелкий песочек приятно обжигал ступни, только на сей раз в море заходить желания не было абсолютно. Зелёная жижа из какой-то мелкой травы простиралась метров на тридцать. Пока Галка с ужасом смотрела на то, что должно было быть морем, Кирилл уже выяснил, где вода не цветёт. Ещё через полчаса они чуть не сломали ноги, входя в эту чистую воду. Камни самой разной величины вырастали препятствиями по колено. В какой-то момент Галка подвернула ногу и упала, села на огромный валун, который стал причиной её несчастья, и просто разревелась, как ребёнок. Это не ласковое море, это издевательство какое-то… зачем они вообще поехали сюда…

Кирилл понял: пора домой. Он вёз своего Галчонка с опухшими глазами, укутанную в плед, потому что в тридцать с лишним градусов жена умудрилась простыть и шмыгала носом. На сей раз ночлег был в мотеле. А дома новые стены встретили уютом, они будто светились оттенками солнца и песка, а ещё от них было тепло.

— Ну что, отдохнули? Давай, лечись, теперь… — Кирилл быстро заварил чай с лимоном и достал мёд. Галка благодарно улыбнулась:
— Дома и стены лечат.

Автор: Екатерина Незина

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ

#рассказ #жизненныеистории #юмор