Не сельское хозяйство конечно, но всё же... Наскоком-набегом удалось прекрасным вечерочком забежать на выставку КурганСпецПром, проходившей на Троицкой площади возле и внутри Курганской областной филармонии 7-8 сентября 2022 года.
Цель выставки звучит так: демонстрация потенциала промышленных предприятий Курганской области и других регионов, повышение их конкурентоспособности, стимулирование инвестиционной привлекательности территории, развитие взаимодействия предприятий. Цель благая, развивать-то промышленность всегда нужно.
В рамках выставки проходили так называемые сессии. В залах филармонии и гостиничного комплекса "Воробьевы горы" выступали спикеры, такие как губернатор и другие важные люди. Обсуждали проблемы курганской, да и российской в целом промышленности. Там и про финансы, и про высокие технологии, ну и про санкции, конечно же, не забыли. Но, как понимаете, дело было вечером, все эти мероприятия благополучно пропущены. Посмотреть удалось только то, что стояло на улице.
Со стороны улицы красуются два таких вот автокрана, которые не понятно какое отношение имеют к отечественной промышленности, не говоря уже о курганской. Да и спросить-то не у кого, вокруг только детишки с родителями и чоповцы. Но красивые... Нет, не чоповцы, а автокраны: глаз издалека цепляется. Если бы не они, я бы и не догадался что здесь выставка и спокойно бы проехал мимо и не было бы такой замечательной статьи.
Это два автокрана XCMG XCT25L5_SR и XCT30_S, грузоподъемностью 25 и 30 тонн соответственно. Ну галимый же Китай. Ну и ладно, краны везде нужны.
Рядом стоит продукция завода дорожных машин Регион-45. Делают спецтехнику для ухода за дорогами: тут почистить, там соль накидать.
Чуть в стороне был еще один интересный экспонат, который вызывал почти у каждого удивление и умиление одновременно.
Родстер КБМ от родстеркрым.рф. Ничего не знаю об этой машине, но судя по внешнему виду, по странным фарам - это прототип. Видно, что жизнь этот прототип потрепала серьезно...
Надеюсь дело не в курганских дорогах, а то накопали в этом году... Ого-го!
Ну ладно, давайте возвращаться к нашей технике, курганской. Все именитые курганские производители представили здесь свою продукцию. Это, например, автобусы КАВЗ (Курганский автобусный завод) с двигателями на метане. Или пожарные машины Варгашинского завода ППСО.
Курганский машиностроительный завод тоже привез сюда свою гражданскую продукцию.
Это гусеничный вездеход ТМ, минипогрузчики МКСМ и Универсальное гусеничное шасси, который является базой для различной спецтехники (бурильной, краны, лесозаготовительной, противопожарной и так далее).
На его базе даже когда-то планировали сделать гусеничник шестого тягового класса для сельского хозяйства.
Больше всего интерес у публики вызывали курганские вездеходы. И дело не в том, что они впечатляли своим видом и размерами. Просто, на радость детишкам двери этих машин были открыты и можно было посидеть внутри. Пришлось очередь отстоять.
Этот малыш вездеход Fenix, младший брат.
А этот вездеход, Бурлак - старший брат. Колесо высотой ну чуть пониже меня.
Вот так выглядит его подвеска.
При желании можно сзади гребной винт прицепить и плавать в речке или на озере. В общем, по северным болотам в самый раз.
В кабине на рабочем месте водителя нет абсолютно ничего лишнего.
В данном случае бурлак предназначен для службы в скорой помощи, поэтому сзади в салоне машины расположены места для больных и медицинского оборудования.
Не всех производителей - участников выставки удалось упомянуть в этом материале. Их было довольно много.
Вот такая вот выставка прошла в Кургане. Люди приходили, всё разглядывали и спрашивали, а где всё это делают? И не верили, что почти всё это произведено в Кургане. Да, были конечно автокраны из Китая, погрузчики из соседнего Челябинска, лодка из Воронежа и немного другой техники из других регионов. Но большая часть техники - курганская. Получается, люди живут здесь и ничего не знают о своем городе, чем занимаются здесь промышленники? А вы знаете, что производится в вашем городе?
На этом всё, до скорых встреч!!!