Найти тему
Олимп

Плюсы и минусы маркировки рекламы

С 1 сентября 2022 года вся реклама в рунете должна быть промаркирована. Какие есть плюсы и минусы нововведения — поговорим в статье.

Хотим сразу успокоить большую часть аудитории: если вы сотрудничаете с рекламным агентством или маркетологом/таргетологом, то всю «грязную» работу за вас сделают они — заполнят какие нужно формы, поставят какие надо галочки, но для общего понимания стоит вникнуть в детали.

Самое важное — закон касается всех участников рынка: начиная заказчиком рекламы, при наличии — подрядчика (фрилансера/агентства), и заканчивая площадкой, на которой будет показываться реклама.

С первого взгляда кажется, что государство таким образом «закручивает гайки» предпринимателям, но стоит разобраться подробнее, и закон уже не кажется таким уж ненужным.

Во-первых, маркировка потенциально может снизить количество мошеннической рекламы. Например, в том случае, если на рекламодателя будет много жалоб, им могут заинтересоваться — сначала Роскомнадзор, а далее, в зависимости от результатов проверки, по цепочке куда надо.

С другой стороны, если рекламируемый материал не нарушает правил и законов, но на него поступило много жалоб (от конкурентов, к примеру), автоматический бан по ИНН (такой информации пока не было, но всё возможно) может повлиять на все рекламные кампании, запущенные от этого номера (привет фрилансерам-таргетологам).

Во-вторых, наличие возможности проверить рекламодателя перед тем, как пользоваться рекламируемыми товарами или услугами, — дополнительный соц. фактор, располагающий клиента на доверие к компании.

При этом, учитывая многочисленные сливы данных, подобная маркировка может сыграть против условного самозанятого, запускающего рекламу с указанием своего ИНН — сам по себе этот номер дает минимум информации о человеке, но в руках недоброжелателя это будет ещё одной деталькой злодейского пазла.

Следующий плюс (но не для всех) — общее количество рекламы должно уменьшиться, в частности из-за того, что не все рекламодатели захотят выходить из тени и передавать свои данные в том числе в налоговую, — особенно, если нет ИП и самозанятости. Из-за этого конкуренция за внимание в некоторых нишах может снизиться.

Опять же есть и противоположная сторона медали: цена на рекламу не только не станет ниже, но и поползет вверх: кто-то должен закрыть брешь в бюджете рекламных платформ и оплатить работу с данными.

Окончательных данных о том, сколько это будет стоить, пока нет: например, VK и Яндекс на раннем этапе не берут за маркировку рекламы ни копейки, но при этом прогнозируют оплату в 0.5-1% от рекламного бюджета в будущем.

Что ещё?

Из других очевидных минусов, это, конечно, путаница (в первое время) и дополнительная работа с документами: как бы ни старались ОРД, все звенья рекламной цепочки всё равно должны следить за своими РК — ответственность лежит на всех.

Подчеркнем ещё раз, что при сотрудничестве с рекламным агентством «Олимп», мы позаботимся о маркировке вашей рекламы в той мере, в которой это зависит от нас.

Что думаете о законе вы? Маркируете ли рекламу или отложили рекламные инструменты на полку до лучших времён? Пишите в комментариях, обсудим!