108K подписчиков

Предрассветная встреча-2

5,9K прочитали

НАЧАЛО

– А сейчас она где?
– На работу ушла.
– И тебя одного оставила?
– Ну да, она, наверное, Михалычу поверила, я у него стремянку взял. У нее и нашел свои вещи, на антресоли он их спрятал, но документов моих там нет. Так вы не в курсе, куда братец их дел?
НАЧАЛО  – А сейчас она где? – На работу ушла. – И тебя одного оставила? – Ну да, она, наверное, Михалычу поверила, я у него стремянку взял.

Месяца три назад он принес нам аккуратно запакованный ящик и сказал, чтобы он постоял у нас, вероятно это они и есть. Вот стервец, мать ты слышишь? Ладно потом расскажу. Ну Ася в любом случае приедет в Запястье в субботу, думаю она тебя возьмет, ждем, родной мой, мы соскучились.

– Кстати, Ася обещала мне отдых не хуже, чем на море.
– При хороших деньках он будет, уверяю тебя. И даже на рыбалку сходим.

Он позвонил Асе:

– Привет от дяди Юры.
– Ой, так твои родители наши соседи? Я так рада, а документы-то ты нашел?
– Все свои вещи с антресоли снял, а документы, судя по всему, у отца с матерью в квартире.
– Сиди дома, готовь ужин, на улице опять дождь.
– Будет исполнено, дорогой криминалист, – ему очень хотелось продолжить и сказать ей “целую”, но Толя решил, что к ее возвращению он лучше купит ей букет цветов.

Вечером Ася вернулась с работы домой радостная, и тут же увидела чудесный букет роз, стоявший на письменном столе.

– Ой, какой красивый! Я так рада, спасибо тебе, Толик.

Она стояла в дверях и не знала, что делать дальше. Но Анатолий сам помог ей, он просто подошел и поцеловал ее в щеку:

– Не знаю, что уж там наделал мой братец, – сказал он, ласково глядя Асе в глаза, но спасибо ему, что он нас познакомил, и вкрадчиво добавил, ты со мной согласна?

А Ася доверчиво ответила:

– Да, Толя, а знаешь, как я обрадовалась тому, что дядя Юра с тетей Тоней твои родители, даже маме позвонила и сказала об этом, а вот с адресом…
– Он что, уехал из города?
– Да нет, просто он зарегистрирован сейчас по очень плохому адресу, это общежитие квартирного типа, самое криминальное из всех имеющихся в городе.
– А где же остальные деньги, ведь он продал двухкомнатную квартиру?
– На этот счёт не могу ничего сказать, не знаю. Вот адрес, держи, –она передала ему листок, где ее почти детским почерком был аккуратно выведен адрес Дмитрия.

Он помнил это общежитие, оно еще в пору его ранней юности считалось неблагополучным, там жили в основном игроки.

– Сходить? Или сначала посоветоваться с отцом и матерью, – Анатолий.

Ася, словно угадав его мысли сказала:

– Ты бы сходил к этой общаге, просто посмотрел на нее, чтобы представить масштабы той трагедии брата, который, судя по всему залез в долги, скорее всего неправедные, и профукал квартиру. Кстати, а почему ему удалось это сделать?
– Я у родителей прописан, они решили, что так лучше будет. Но такой катастрофы они никак не ожидали, теперь вряд ли Димке что-либо светит, отец с матерью на пенсии уже, сбережений у них, по их выражению, только на смерть. А я не собираюсь его спасать, пусть сам выкручивается, не маленький. Ладно садись, будем ужинать.
– А ты приготовил? – удивленно спросила Ася.
–Ты же приказала! – напомнил он ей.

Ася с опаской зашла на кухню, везде была чистота. А на плите стояла сковородка.

– Садись, я всю дорогу домой об этом мечтал – жареная картошка с салатом из с помидоров и огурцов, а в салате чтобы много лука было. Я люблю именно так.
– Я тоже, м-м-м, как вкусно! А у меня картошка частенько подгорает. Я тебе потом свой секрет открою. А теперь ешь, пока она хрустит. А вот к чаю только халва, я ее, как и картошку, после вахты всегда хочу.
– Ну ты прямо, как беременная женщина.
– Почему?
– Они всегда что-нибудь хотят, вплоть до чеснока и меда.
– А почему именно чеснок и мед?
– А я их не люблю.
– Резонно, – засмеялся Анатолий, – хорошо, что халва не входит в твои нелюбимые продукты, я ее обожаю.

После ужина они решили позвонить в Запястье и поговорить хором по громкой связи, не говоря пока про Диму. Сначала Ася позвонила маме и сказала, чтобы она шла к соседям, а потом позвонила дяде Юре с телефона Анатолия и приказала включить видеосвязь.

– Мама, ты знаешь, кто у меня сейчас в квартире?

Елена Назаровна долго разглядывала мужчину, а потом сказала:

– Нет не знаю, а что, это твой жених?

Всем было видно, как Ася покраснела.

– Вполне возможно, – тут же ответил Анатолий, а его мама пояснила соседке:
– Это наш старший сын Анатолий. А квартира, которую Ася купила, принадлежала моим сыновьям.

И тут она всхлипнула и заплакала, отец отключился, а потом позвонил:

– Сын, мы ждем вас завтра к вечеру, тогда и поговорим. Мать вся на нервах, плачет и переживает. Но не сказать ей я не мог. Что-то мы с ней упустили, не доглядели за Димкой, а теперь и не знаем, что же с ним не так.
– Он вам часто звонил?
– Нет, раза два-три в месяц, а потом ящик принес и вообще звонить перестал, в тот раз он нам сказал, что у него девушка появилась. Ну мы и обрадовались, что у него все хорошо. А тут такое… Ладно, до завтра.

Весь вечер Толя с Асей проговорили, рассказывая каждый о себе, о друзьях и подругах, пожалели, что раньше не были знакомы. Они оба чувствовали себя как дома, хотя хозяйкой была только Ася.

– Да, вот теперь я в полной мере понял значение поговорки “Будь как дома, но не забывай, что в гостях”.
– А ты успокаивай себя тем, что ты здесь не был прописан, – грустно пошутила Ася.

Ей жаль было Анатолия, который выглядел, на ее взгляд, каким-то неприкаянным.

– Нет, Ася, хоть ты и криминалист, но глупая.
– Почему? – обиделась Ася, считавшая себя очень даже умной.
– Ну какая тут прописка и спокойствие, когда бывший хозяин очень хочет обнять нынешнюю хозяйку.

И он подошел к Асе и нежно обнял ее.

– Ну вот, наконец, я спокоен, ты в моих руках.
– Ишь, хитрый какой, – вырвалась Ася, – а ты спросил у меня, хочу ли я быть в твоих руках.
– А у меня третий глаз открылся, я вижу, что хочешь. Ты не бойся, я ничего лишнего не позволю.

И он, отпустив ее подошел к окну, Ася разочарованно вздохнула.

– Знаешь, сейчас самое время сходить в ту общагу, брат, наверное, уже пришёл с работы. Но там опять дождь. Нет, не пойду, лучше завтра утром. А сегодня в тишине посидим или фильм хороший посмотрим. Ты, Ася, как считаешь?
– Сходить-то надо, но лучше утром, когда в этом общежитии все трезвые. Береженого Бог бережет. Зачем тебе по ночам туда ходить.
– Как логично ты объяснила мое нежелание туда идти. Я завтра чуть свет лучше, пока все еще спят.
– Ну да, а вечером поедем домой, – мечтательно произнесла Ася.
– Ты же дома? – удивился Анатолий.
– Да что ты, Толик, разве может эту квартиру сравнить с нашим домом, настоящим домом там, в Запястье, он всегда останется для меня единственным. А квартиры можно менять, как перчатки, завтра сам все увидишь.

С утра они вышли вместе, Ася на работу, а Анатолий в общежитие по указанному Асей адресу. Он подошел к полуразрушенному зданию, которое ремонтировали, наверное, при царе Горохе. Оживления у двух подъездов с утра не было, на работу здесь явно никто не торопился. Вот вышла женщина, вся измученная, бледная. Она вела ребенка за руку, тот капризничал, видно не хотел идти в садик.

– Скажите, а 28 квартира в первом подъезде или во втором?
– В первом, – равнодушно сказала та.

Видно чужие проблемы ее совсем не занимали, свои бы решить. Анатолий зашел в подъезд, где стояла неимоверная вонь.

– Как же тут люди живут? – он перешагивал через мусорные пакеты, которые, видно, раньше стояли у дверей. А теперь валялись посередине длинного коридора.
– Интересно двадцать восьмая квартира на каком этаже, на втором или на третьем?

Анатолий посмотрел вглубь коридора ну вот хлопнул одна из дверей, к выходу шли двое ребят школьников, они с интересом смотрели на Анатолия, видно он очень отличался от обитателей дома.

– Ребята, 28 квартира на каком этаже?
– На третьем, ответили сразу оба.

Анатолий шел, не прикасаясь к лестнице. На третьем этаже было почище и пахло хлоркой.

– Кто-то видно здесь убирался. А вот и 28 квартира.

И тут Анатолий заметил на двери надпись – 28 комната.

– Даже не квартира, а непонятно что, – думал он.

Звонка не было. Он постучал, через минуту дверь открылась. На пороге стояла симпатичная девушка, она была беременна, а запах хлорки шел именно из этой вот двадцать восьмой комнаты.

– Здравствуйте, мне Диму.
– Он спит, – тихо прошептала девушка.
– Значит будите.
– Он ругать меня будет.
– Хорошо, я сам разбужу.

Он шагнул внутрь, в комнате было чистенько, но нищета глядела изо всех за углов.

– Я вообще-то собралась на работу идти.
– А этот бугай, он что, на работу не пойдет?
– Нет, его нигде не берут, у него паспорта нет.
– А ты значит за двоих вкалываешь.
– Ну да, пока вот живот еще маленький, не выгоняют. А потом, – она махнула рукой и крикнула, – Дима, к тебе пришли.
Тот лежал на чистой постели укрытый легким одеялом, ему явно было холодно.
– Дима, – она подошла к нему и стала трясти.
– Отстань, Людка.

Анатолий отстранил девушку, снял со спинки стула полотенце и со всей силы хлестнул им братца.

– Ты что, дура, крикнул тот, но увидев брата закрыл лицо руками, защищаясь от второго удара уже занесенного над ним, потом от третьего.

Девушка, крикнув, что опаздывает, убежала. А Анатолий лупил и лупил брата, а тот согнувшись, молча лежал на кровати, видно ему было стыдно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои дорогие читатели, заранее примите мою благодарность за лайки и комментарии, и, пожалуйста, не забывайте подписываться на мой канал вновь.

Читайте также и другие мои рассказы:

Череда сюрпризов

Незнакомые родственники

Директор детского дома

Иди ко мне