В конце апреля у меня появилось необычное желание… Я решила сдать на права! До этого пребывала в уверенности, что я и автомобиль не созданы друг для друга, и наши пути никогда не пересекутся. Но в какой-то момент, когда стала часто ездить на такси, и водители меня пару раз подводили, поняла, что мне нужна своя машина. А водить я не умею.
На курсы попала спонтанно. Шла по своим делам и вдруг решила позвонить в автошколу, которую выбрала заранее. В нашем районе всего 2-а заведения, специализирующиеся на обучении вождению, и одно из них на тот момент уже не принимало заявки. Итак, я набрала номер и, поскольку мне было по пути, зашла в их офис. Все необходимые документы у меня были с собой, поэтому я заключила договор и внесла оплату.
Так, до конца не переварив происходящее, я очутилась в автошколе. Теория прошла быстро и обыденно. Самое интересное началось во время практики, к которой мы приступили в мае. График занятий был “необычный”: 2-4-е урока вождения подряд, а потом большой перерыв в 1-1.5 месяца. В итоге, сейчас сентябрь, и за последние 4-е месяца я откатала лишь половину занятий.
Но самое печальное, что во время долгих перерывов между уроками я успевала забыть чему меня научили. Все наработанные навыки пропадали за месяц, и мне приходилось заново вспоминать, как водить. Каждый раз я приходила к инструктору как новичок. А как только немного продвигалась в обучении, наступал очередной долгий перерыв.
Помимо непродуманного расписания было ещё несколько неприятных моментов. Во-первых, инструктор регулярно отменял занятия. Он объяснял это тем, что параллельно проводит экзамены в автошколе и физически не может присутствовать на уроках. Во-вторых у него периодически ломалась машина. Пару раз и я отменяла практику, но это было очень редко.
Была ещё одна помеха, которая препятствовала регулярным занятиям. Чтобы попасть на урок, нужно зайти в приложение и выбрать время. Но: запись доступна лишь на 6-ть недель вперёд. Дальше информация не отображается. А поскольку график моей водительской практики — 2-4-е урока с тем самым 6-ти недельным перерывом, мне приходилось ежедневно мониторить эту счастливую возможность. И это очень неудобно, поскольку на поиски доступных окон в расписании у меня не хватало свободных минут.
Естественно, что в какой-то момент моё терпение лопнуло, и я позвонила в автошколу с требованием поменять инструктора. С новым наставником начала узнавать интересные нюансы. Оказалось, что он работает не в коммерческой автошколе, а в государственной (даже не знала, что такие у нас есть). Он подробно мне рассказал обо всём, что касается получения прав. И эта информация сильно отличалась от той, которую я слышала от представителей своей автошколы.
Там объясняли, что с первого раза получить права сложно. Якобы у представителей ГАИ (ГИБДД) есть жёсткий лимит. Например, в течение дня они могут выдать лишь 30-ть документов. И если соискателей будет 50-ть, 20-ть автоматически не пройдут. Даже если человек идеально подготовился, экзаменаторы найдут к чему придраться и отправят на пересдачу.
Проще говоря, шансы получить заветный документ с первого раза повышаются, если приплатить. Мои знакомые, которые уже сдали на права, подтвердили эту информацию. И я пребывала в уверенности, что без взятки провалю экзамен.
Но! Мой второй инструктор, услышав мою душещипательную историю о том, что сдать с первого раза невозможно, и не всё от меня зависит, округлил глаза. Он сказал, что это неверные сведения. Если задаться целью, выучить теорию, всё отработать и откатать, мне выдадут права с первого, максимум со второго раза.
Инструктор из государственной автошколы объяснил, что работает в этой сфере давно. Коммерческие заведения нацелены на то, чтобы получить от клиентов как можно больше денег. И никаких лимитов на самом деле нет! Сотрудники ГАИ обвешаны камерами. И в салоне машины в том числе. Все их действия фиксируются, поэтому, хорошо подготовившись, можно получить права с первого раза. Без дополнительных оплат.
Вот такая у меня история. А как проходило обучение вождению у вас?! Поделитесь, пожалуйста, с каким сложностями вы сталкивались. И считается ли нормой ситуация, когда ученик полностью оплатил курс и не имеет возможности стабильно ходить на практику? Ведь долгие перерывы между занятиями - это путь в никуда. Каждый раз приходится заново учиться водить, а оплаченные часы при этом уходят.
В общем, мне очень интересно, как вы получали права!