Дорогие читатели сегодня хочу рассказать случай из нашей практики, а опыт работы в сфере юриспруденции у нас более 15 лет.
Человек решил купить в одном из магазинов хороший #холодильник стоимостью 160 тысяч рублей. Через какое-то время холодильник сломался: перестал включаться, морозильная камера перестала выдавать установленную температуру.
В ходе экспертизы было выяснено, что поломка связана с производственным процессом.
Покупатель решил обратиться в организацию, где покупал его с требованием вернуть все деньги. При рассмотрении дела в судебной инстанции интересы клиента представляла организация, отвечающая за права потребителей.
Выводы, принятые инстанцией.
Две судебные инстанции приняли сторону потребителя: есть недостаток при производстве, организация указана в сертификате, следовательно, именно она обязуется принимать все жалобы и претензии от клиентов. Как итог, пользователю получилось возместить ущерб в виде денежной суммы за холодильник и за моральный ущерб, общей стоимостью 320 тысяч рублей.
В дальнейшем за дело взялся Верховный суд, который, по непонятным причинам отменил решение предыдущей инстанции.
Как итог, покупатель остался у разбитого корыта. Как правило, это происходит из-за неправильных действий организаций, защищающих права клиентов.
Как можно это использовать?
- Максимальный срок возврата денежных средств за технически сложный товар с различными недостатками составляет 15 рабочих дней с момента его покупки. Если недостатки были обнаружены по истечению установленного срока, они должны иметь существенный характер. Такие недостатки имеют явные отличия от производственных. Они устраняются привлечением большого количества времени и денежных средств. К примеру, если в изделии можно было выполнить замену одного из модулей по гарантии, это не во всех случаях будет относиться к существенным недостаткам. Судебные инстанции, при рассмотрении дела, могут ошибиться в производственных и существенных ошибках, что приведет к их неправильному решению;
- Лучше всего сразу предъявлять имеющуюся претензию продавцу, компании, занимающейся импортом продукции либо организации, представляющей интересы производителя. Компания, указанная в сертификате на продукцию, не может нести полную ответственность за продукцию, которую она реализует. Как правило, на сайте можно найти организации, которые являются официальными представителями производителя;
- Если клиент с его претензией был представлен общественной организацией, она не может рассчитывать на полную либо частичную компенсацию расходов.
Сталкивались ли вы с такими ситуациями или у знакомых и друзей были похожие? Пиши в комментариях
Читай другие наши истории
#сломанный холодильник #право #юрист #законы