Переделывали ли вы когда-нибудь работу за своими подчиненными? А бывало ли так, что вы ждали какой-то результат, а получали совсем не то, что нужно? Вы зашиваетесь, пытаетесь сделать все и сразу, при этом просто физически чувствуете, как конкуренты летят вперед, а вы в лучшем случае топчетесь на месте.
У меня для Вас две новости: одна хорошая, а другая — плохая.
Начну с плохой. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, потребуются значительные усилия. Да, да, непосредственно ваши усилия и время.
Теперь хорошая новость: после разработки и правильного внедрения системы регламентов (разумеется используя платформу Atmaguru) вы забудете что значит переделывать чужую работу, да и вообще освободите кучу времени для действительно важного.
На самом деле никто не любит регламенты. Их не любите вы, их не любят ваши подчиненные.
Компания растет и меняется и написанные однажды регламенты перестают работать и начинают вредить. Они уже устарели, их сложно обновлять, да и попробуй вспомнить где та часть, которую надо бы изменить. Сотрудники саботируют, ведь у них и так много дел, а еще какие-то регламенты учить, которые еще и противоречат друг-другу.
И самое главное: регламенты не работают без значительных усилий по их внедрению.
С другой стороны, невозможно спорить с тем, что только подробно описав и внедрив регламенты по каждой должности и каждой ситуации можно выстроить системную и преуспевающую компанию.
Так что же делать?
Для начала принять, что есть три условия:
- у подчиненных должна быть мотивация к изучению и использованию регламентов;
- есть кто-то кто постоянно отслеживает использование регламентов там, где их применение необходимо. А также проверяет результат работы, выполненной по регламенту на предмет соответствия заданным параметрам качества.
- Все регламенты постоянно актуализируются в соответствии с изменениями в бизнес-процессах. В системе регламентов должны быть только актуальные. Всё остальное временно исключается.
А как быть, если у вас не все бизнес-процессы поддаются детальному описанию? Да все просто! Для повторяющихся работ в регламентах необходимо прописывать конкретную последовательность действий, а для нетиповых задач — базовые принципы, которыми следует руководствоваться при их решении.
С чего начать?
Команда Атмагуру делится своим опытом.
Определите основной бизнес-процесс в своей компании. Постройте ментальную карту, посмотрите на нее через день, скорректируйте. Покажите подчиненным, которые находятся в этом процессе.
Теперь берите каждый элемент и начинайте его описывать.
Главное правило: если вы этого еще не делали, не пытайтесь охватить все и сразу или сделать идеально. Выберите короткий процесс, без ответвлений, опишите его, протестируйте и переходите к следующему.
Продолжение следует...