По версии “Data Insight” (первого в РФ агентства, специализирующегося на маркетинговых исследованиях рынка e-commerce), лидером среди универсальных отечественных электронных платформ является “Ozon”. Она помогает бизнесу развиваться и даёт возможность покупателям из всех регионов страны находить для себя оригинальные товары, чем вносит серьёзный вклад в развитие национальной экономики. Продавцы, работающие на ней, знают, что качественные пакеты для “Ozon” – необходимость, из-за строгих требований к упаковке. Последние обязательны к исполнению для всех, кто желает успешно торговать через “Ozon” и поставлять товар своим получателям в надлежащем виде. Вы тоже относите себя к ним или только планируете начать сотрудничество с этой платформой? Мы расскажем Вам о том, как исключить риск возврата товара из-за неправильной упаковки!
Общие требования к пакетам и коробкам для упаковки «Озон»
Начнём с того, что существует отдельная категория упаковочных материалов в виде коробок и пакетов для маркетплейсов. Они соответствуют требованиям, предъявляемым к ним той или иной платформой, и являются гарантией того, что товар не будет возвращён отправителю после его контрольной проверки её представителями. Какой же должна быть упаковка для товаров согласно правилам Ozon’а?
- матовой, непрозрачной, белого или чёрного цвета;
- размером не менее 15 × 10 × 1 см и не более 250 × 220 × 120 см;
- с этикеткой, на которой имеется вся необходимая информация.
Его отправление малогабаритное, то его вес в упакованном виде не может превышать 25-ти кг, крупногабаритного – 125 кг.
Виды упаковки, которые можно использовать
Её правильный подбор играет важную роль, поскольку позволяет сохранить товар в его первоначальном виде, исключив его повреждения во время хранения и транспортировки. К примеру, вакуумные пакеты – оптимальное решение для ряда продуктов питания, реализуемых через “Ozon”. Кроме них применяют:
- коробки из 2-ух, 3-ёх или 5-ти слоёв гофрокартона;
- обычные пакеты из полиэтилена;
- сейф-пакеты из толстой высокопрочной плёнки;
- обёрточная бумага из экологически чистых материалов;
- плёнка «стретч» из полимеров, хорошо растягивающаяся;
- прозрачная, белая или цветная клейкая лента «скотч» для запечатывания коробок;
- воздушно-пузырчатая плёнка, предназначенная для защиты хрупких изделий.
Выбор материала упаковки определяется требованиями платформы и складов, на которые планируется отправить продукцию.
Требования к маркировке
Отправителю важно позаботиться о том, чтобы этикетки были надёжно зафиксированы на упаковке и не были повреждены или оторваны в процессе транспортировки или хранения. Для этого их нужно фиксировать на самую большую сторону упаковки, исключая зазоры или недостаточно хорошо проклеенные области. Все данные должны содержаться на одной этикетке – в противном случае продукция не будет принята к отправлению.
Размер этикетки должен составлять 12 см × 7,5 см, а сама она должна быть распечатана на термопринтере и иметь либо матовую либо полуглянцевую поверхность. Этикетки с глянцевой поверхностью запрещены, равно как и заклеивание штрихкода скотчем. Последнее обусловлено тем, что его невозможно будет считать. Какие данные помимо него должны быть обозначены на этикетке?
- номер заказа;
- способ доставки;
- номер упаковки и число упаковок в заказе;
- склад отправления;
- адрес пункта приёма или сортировки;
- дата доставки товара покупателю.
Важно исключить любые другие маркировки или названия на этикетке, а также:
- делать специальные пометки «Хрупкое» на товарах из керамики, стекла и в стекле, а также электронике;
- обеспечить надёжную фиксацию товара внутри коробки, исключив его болтание путём заполнения свободного места уплотнительным материалом.
Если в одном заказе имеются товары, которые запрещено укладывать в одну упаковку, нужно разделить его на два отправления.
Пару слов о дополнительной упаковке
Ряду товаров она просто необходима для того, чтобы гарантированно исключить их повреждения. К примеру:
- товары, которые боятся влаги нужно завернуть в непрозрачный стретч;
- жидкости, упакованные в ёмкости, нужно сложить в пакет и запаять его, и лишь потом – в коробку;
- хрупкие товары нуждаются в упаковке из пузырчатой плёнки или вспененного полиэтилена;
- крупногабаритные товары из бумаги вроде плакатов или карт нужно сложить в тубус.
Что даёт дополнительная упаковка? Во-первых, она исключит порчу товара в дороге, а следовательно – и негативные отзывы покупателей наряду с дополнительными затратами на возврат. Если Вы используете воздушно-пузырчатую плёнку или полиэтилен, обязательно заклеивайте края при помощи скотча. Ещё одно отличное решение – специальные картонные или пенопластовые уголки, которыми можно защитить выступающие края товара. Эти же материалы можно использовать для создания рёбер жёсткости и надёжной фиксации товара в коробке. Для того чтобы проверить её, нужно аккуратно потрясти коробку: продукция не должна стучать об неё или перемещаться внутри.
Если упаковка нуждается в дополнительном усилении, можно использовать деревянную обрешётку в виде жёсткой упаковки, короба или паллетного борта. Не забывайте: Ваши усилия окупятся сторицей, благодаря положительным отзывам благодарных клиентов и прибыли. Ну, а если Вы не знаете, где приобрести упаковку оптом на выгодных условиях, обращайтесь к нам!
А если у вас появились вопросы, позвоните по номеру 8 (800) 770 09 29 — мы с удовольствием проконсультируем вас по любым товарам, ценам и условиям доставки.