... а сидят себе спокойно в сторонке, смотрят в окно, ворон считают. А в классе в это время идет учебный процесс, учитель объясняет новую тему, школьники записывают в тетради классную работу.
Учитель окликнет Ваню раз, другой. Ваня повернется к классу лицом, возьмет ручку, начнет уж было что-то писать, как тут муха пролетит мимо, начнет жужжать и кружить по классу – и Ваня уже не школьник, а юный натуралист.
Вечером откроет мама Ванины тетрадки – а там только «Классная ра» - и за целый день больше ничего. Будут Ваню ругать, учить, наставлять, воспитывать. А Ваня будет плакать и искреннее, от всего сердца обещать быть внимательным и на уроках работать. Но назавтра история повторится: все слушают и пишут, а Ваня в облаках витает.
У Вани СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.
Обычно детей с этим синдромом представляют этакими электровениками, реактивными вертолетами, которые бегут, орут, крушат, бомбят, падают, прыгают и ломают. Такого ребенка нельзя не заметить, на него жалуются в детском саду, с ним трудно находится рядом, он требует ежесекундного присмотра и огромного родительского ресурса. Поэтому об этой форме заболевания знают все. Но синдром все-таки называется синдромом дефицита внимания (с гиперактивностью). Гиперактивность в его составе может быть выражена минимально, как, например, у Вани. До поры до времени он был "удобным" ребенком: куда посадишь, там и возьмёшь.
И поэтому родители и педагоги долгое время не замечали, как Ваня рассеян и невнимателен, что он не может сосредоточиться буквально ни на чем и довести до конца любое дело, теряет свои вещи и забывает поручения (а может и вовсе не слушает, когда ему говорят). Или замечают, но отмахиваются: «Да он же еще маленький!». Как правило, такая форма СДВГ рассекречивается только к школе, когда уже невозможно замечать, что Ваня совсем не работает на уроках: «не успевает», «не слушает», «отвлекается», «утомляется», «теряет нить урока», «забывает записать домашнее задание», «делает глупые ошибки». При этом домашние задания Ваня может выполнять и хорошо (не всегда), но работать в классе ему значительно труднее, чем один на один со взрослым. И тогда, под нажимом учителя, родители ведут Ваню к специалистам. Надо признать, иногда приходится пройти не один круг неврологов-психологов-педагогов, чтобы понять, в чем дело.
Диагноз СДВГ ставится на основе триады признаков: невнимательность, импульсивность, гиперактивность.
При этом выделяют несколько типов заболевания в зависимости от выраженности того или иного признака:
- преимущественно невнимательный;
- гиперактивный/импульсивный;
- комбинированный.
Стертые формы СДВГ или формы с преимущественным нарушением внимания в быту диагностировать сложнее, чем гиперактивность, поэтому огромное количество детей поступают в школу с нераспознанным СДВГ. А в школе традиционные классы и учебная деятельность усугубляют симптомы, мешают ребенку учиться, вызывают проблемы с поведением, конфликты с учителями, непринятие сверстников... В результате у школьника страдает самооценка, развивается негативное отношение к процессу обучения и школе целом, возникает стойкое нежелание посещать школу. А начинается все с небольшой рассеянности и "витания в облаках".
Любые школьные трудности, даже если они кажутся незначительными, требуют тщательного внимания к себе, подробной диагностики и участия нескольких специалистов. Не ждите, когда "само пройдет"; не слушайте тех, кто говорит: "Перерастет!"; не придумывайте оправданий, не ищите виновных. С любыми сомнениями обращайтесь к профессионалам.
Испытываете трудности в воспитании ребенка? Есть вопросы к психологу? Обращайтесь! ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОНЛАЙН. Запись: 8-906-288-05-55 (WhatsApp, Viber).
___________________
Вы можете поблагодарить автора не только словом! 😊
!Нажимайте на ссылки и читайте еще:
- Нейропсихология - новое слово в коррекции или рекламный ход?