Найти тему
Репина брендинг

Это «Победа»: как мы обновили айдентику авиакомпании

Оглавление

Мы в Repina branding разработали новую айдентику авиакомпании «Победа». Создали дизайн-систему, которая помогает наглядно объяснить условия перелетов, акцентировать внимание на главном и сделать путешествия с «Победой» комфортнее.

О клиенте

Все знают авиакомпанию «Победа» по низким ценам на перелеты, но не все знают, что это один из самых пунктуальных перевозчиков в России с высокими стандартами безопасности и новейшим парком из 40 современных Boeing 737-800. Тарифы «Победы» — это своеобразный конструктор: клиент может сам выбрать нужный вес багажа, место в салоне, дополнительные услуги — и платить только за то, что нужно.

Но низкие цены неизбежно связаны с правилами и ограничениями. Если клиенты невнимательно читают условия, они могут взять ручную кладь неподходящего размера или опоздать на посадку — такие инциденты плохо сказываются на лояльности к бренду. Команда Repina Branding постаралась сделать диалог авиакомпании с клиентами максимально прозрачным, акцентируя важную информацию с помощью дизайна.

Задача

Перед нами стояла задача разработать айдентику, которая сможет вовлечь аудиторию, наглядно объяснить многочисленные правила перевозчика и рассказать о преимуществах, которые дает соблюдение этих правил.

Основные критерии, по которым люди выбирают авиабилет — это его стоимость, прибытие без опозданий и безопасность полета. Все это есть у «Победы», но не хватало инструментов для правильной коммуникации всех условий. Фактически, из элементов дизайна у компании был только логотип и два фирменных цвета.

Для обновления айдентики нужна была функциональная концепция, которая позволит сориентироваться в направлениях, поможет людям с выбором тарифа и подготовкой к полету. Кроме того, дизайн-система должна быть максимально простой и недорогой в реализации.

«Победа» в диалоге с клиентами

За основу айдентики мы выбрали очень простую метафору — метафору диалога, чтобы подчеркнуть стремление компании объяснять свои правила. Мы перебрали много идей и ассоциаций с диалогом, но все они казались лишней смысловой надстройкой, от которой очень хотелось избавиться. Мы долго гипнотизировали фирменный знак Победы, состоящий из трех точек. И тут нас осенило. Это же три точки, которые люди привыкли видеть в мессенджерах, когда собеседник отвечает на сообщение.

-2

Вот он, диалог, все время был перед нашими глазами. И мы решили взять за основу идею прямого общения компании с клиентом. Как будто друг пишет тебе в мессенджер и зовет слетать в Сочи на выходные. Ведь основное преимущество «Победы» — возможность путешествовать налегке.

-3

Таким простым способом теперь можно оформить любое сообщение. Мы разработали стикеры с достопримечательностями тех городов, куда летает «Победа», и услугами авиакомпании. Они простые, как сами тарифы «Победы». Поскольку направления полетов в будущем могут меняться, было важно, чтобы графика была не сложной в производстве.

-4

Чтобы создавать стикеры, мы расширили цветовую палитру, добавив к небесному и пурпурному еще три цвета.

-5
-6

Мини-иллюстрации можно использовать в электронных и печатных билетах, в социальных сетях и рекламе. Они оживляют диалог, позволяет превратить сухое изложение правил в приветливые напоминания. Кроме того, в отличие от мелкого текста, изображение сразу бросается в глаза. Так, стикеры и сообщения заиграли новыми красками.

-7

В логотип были внесены изменения, сделали его более читабельным в разных размерах, сбалансированным и удобным для использования. Для того, чтобы кириллическая и латинская версии могли встать в любой формат без изменения сетки, мы сделали их одной длины. Поработали над пластикой букв и кернингом, сохранив узнаваемость.

-8

-9
-10

Для «Победы» была выбрана новая шрифтовая гарнитура — Euclid Circular B. Ее буквы легко читаются в любом размере — она подходит и для крупных надписей в наружной рекламе, и для мелкого текста на билетах. Также округлая геометрическая форма букв повторяет форму круглых точек в фирменном знаке компании.

-11

Электронный билет и посадочные талоны

Электронный билет, онлайн и офлайн посадочные талоны — главные носители айдентики авиакомпании. Их задача — максимально быстро донести важную информацию о полете при беглом взгляде: номер бронирования, аэропорт, дату и время, купленные услуги. Люди перед поездкой спешат, испытывают стресс и бывают невнимательны. Документы от компании должны минимизировать возможные ошибки. Новый дизайн электронного билета помогает легче ориентироваться и сразу увидеть главные пункты.

-12
-13

После регистрации на рейс, клиенту приходит электронный посадочный талон. На старом талоне информация также тяжело воспринималась. Неясно, что делать и куда бежать. Здесь наша графика служит своеобразным навигатором по контрольным точкам перелета. Важная информация о багаже, ручной клади и посадке структурирована по блокам, помогая ничего не забыть.

-14
-15

Оффлайн посадочный талон не имел дублирования на русском языке. Это осложняло полеты для не англоговорящих клиентов. Нужные данные на нем выделены более крупным кеглем, но это не облегчало восприятие. Из-за неудачного билета люди не попадали на рейсы, путая время начала посадки с ее окончанием. А для «Победы» даже 1 минута опоздания критична.

-16

Мы структурировали всю информацию, которая требуется в аэропортах, сделав ее легкой для считывания. Каждая деталь теперь на своем месте. Оборотная сторона талона используется либо как рекламное место, либо как дополнительный навигатор. Здесь размещена графика с номером рейса, гейтом, временем завершения посадки и вылета. На лицевой правой части талона — благодарность за полет, на обороте продублирован номер места. Талон теперь удобен для вариантов с отрывным квитком и без.

-17
-18

Другие визуальные коммуникации

С помощью системы диалоговых плашек легко брендировать направления, сообщать о цене и специальных предложениях. Стоимость может быть показана за билет в один конец или за билеты туда-обратно — это понятно по стрелкам между названиями городов. Фотостиль предполагает использование ярких фотографий стран с контрастным освещением и динамичными ракурсами.

При необходимости плашки можно накладывать одну поверх другой для указания статуса предложения: hit, sale, new.

-19
-20

-21

Айдентика имеет бесконечное число вариантов, как ее использовать ситуационно и анимировать под любые задачи.

-22

Для «Победы» был разработан гайдлайн с правилами использования всех элементов дизайна.

-23

С помощью простых графических приемов мы постарались решить важные задачи компании:

  • Помочь клиентам легче ориентироваться в многочисленных правилах перевозчика
  • Настроить на позитивный лад перед путешествием и снизить количество ошибок из-за невнимательности
  • Айдентика гибкая, ее элементы подходят для всех каналов коммуникаций бренда
  • Поддерживать новую айдентику несложно — все визуальные решения практичны и не требуют больших затрат

Спасибо за внимание и счастливых вам полетов!

-24