В этом материале наши коллеги из направления дизайна собрали базовые советы, которые помогут улучшить дизайн интернет-магазинов и не упустить главные детали.
Бренд и общий стиль
Первое, на что следует обратить внимание — удобство интерфейса и наличие привычных механик. При этом важно выделяться на фоне множества конкурентов. Лучший вариант — продумать стилистику хедера и отразить в нем основные черты бренда (лого, цветовую палитру и пр.).
Главная страница
Здесь начинается путь пользователя и складывается общее впечатление. Поэтому ей уделяем пристальное внимание.
Основные разделы, которые должны быть в каждом современном интернет-магазине:
— строка поиска и фильтров;
— уникальное торговое предложение или миссия бренда;
— раздел популярных товаров;
— информация об акциях и/или отзывы пользователей;
— для нишевых товаров: информация о сертификации и лицензиях;
— футер с информацией о продуктах;
— контакты
Поиск и фильтры
Это ядро интернет-магазина. При посещении сайта пользователь должен сразу понимать, какие есть разделы, категории и как ему выбрать необходимый товар. Важно детально продумать фильтры. Исходя из этого, формируется следующее правило: поиск должен быть заметен и доступен на каждой странице интернет-магазина.
Важно не перегружать пользователя системой фильтрации: схожие по функционалу и ненужные фильтры могут привести к потере потенциальных клиентов.
Традиционно фильтры делят по следующим параметрам:
— по категориям товаров: например, одежда, обувь и аксессуары;
— по тематике: разные коллекции, лимитированные предложения и пр.;
— по характеристикам: назначение (спорт, отдых, туризм), размер, бренд и т.д.
Карточка товара
На этой странице важно ознакомить пользователя с ключевыми характеристиками понравившейся позиции, вызвать доверие к продукту и убедить его сделать заказ.
Правильно спроектированная карточка, как правило состоит из:
— качественных фотографий (в идеале, если это не стоковые фотографии, а сделанные в стилистике и концепции интернет-магазина);
— характеристик: бренд, размер, цвет, оценка пользователей;
— кнопок «добавить в корзину» и «избранное»;
— информации о сроках и условиях доставки;
— таблицы размеров (для релевантных категорий).
Регистрация и покупка товара
Все усилия по созданию качественного дизайна будут напрасны, если пользователь не может легко совершить покупку. Современный покупатель не любит длительные процедуры регистрации и привязки карты. Предусмотрите возможность регистрации через соцсети и возможность оплаты через платежные сервисы (например, Mir pay, Яндекс pay и их аналоги).
И помните: сейчас существует огромное количество интернет-магазинов, пользователи уже привыкли к определенным паттернам. Поэтому используйте проверенные решения и создавайте лучшие продукты).