Найти в Дзене
SimbirSoft

Как улучшить дизайн интернет-магазинов?

В этом материале наши коллеги из направления дизайна собрали базовые советы, которые помогут улучшить дизайн интернет-магазинов и не упустить главные детали.

Бренд и общий стиль

Первое, на что следует обратить внимание — удобство интерфейса и наличие привычных механик. При этом важно выделяться на фоне множества конкурентов. Лучший вариант — продумать стилистику хедера и отразить в нем основные черты бренда (лого, цветовую палитру и пр.).

Главная страница

Здесь начинается путь пользователя и складывается общее впечатление. Поэтому ей уделяем пристальное внимание.

Основные разделы, которые должны быть в каждом современном интернет-магазине:

— строка поиска и фильтров;

— уникальное торговое предложение или миссия бренда;

— раздел популярных товаров;

— информация об акциях и/или отзывы пользователей;

— для нишевых товаров: информация о сертификации и лицензиях;

— футер с информацией о продуктах;

— контакты

Поиск и фильтры

Это ядро интернет-магазина. При посещении сайта пользователь должен сразу понимать, какие есть разделы, категории и как ему выбрать необходимый товар. Важно детально продумать фильтры. Исходя из этого, формируется следующее правило: поиск должен быть заметен и доступен на каждой странице интернет-магазина.

Важно не перегружать пользователя системой фильтрации: схожие по функционалу и ненужные фильтры могут привести к потере потенциальных клиентов.

Традиционно фильтры делят по следующим параметрам:

— по категориям товаров: например, одежда, обувь и аксессуары;

— по тематике: разные коллекции, лимитированные предложения и пр.;

— по характеристикам: назначение (спорт, отдых, туризм), размер, бренд и т.д.

Карточка товара

На этой странице важно ознакомить пользователя с ключевыми характеристиками понравившейся позиции, вызвать доверие к продукту и убедить его сделать заказ.

Правильно спроектированная карточка, как правило состоит из:

— качественных фотографий (в идеале, если это не стоковые фотографии, а сделанные в стилистике и концепции интернет-магазина);

— характеристик: бренд, размер, цвет, оценка пользователей;

— кнопок «добавить в корзину» и «избранное»;

— информации о сроках и условиях доставки;

— таблицы размеров (для релевантных категорий).

Регистрация и покупка товара

Все усилия по созданию качественного дизайна будут напрасны, если пользователь не может легко совершить покупку. Современный покупатель не любит длительные процедуры регистрации и привязки карты. Предусмотрите возможность регистрации через соцсети и возможность оплаты через платежные сервисы (например, Mir pay, Яндекс pay и их аналоги).

И помните: сейчас существует огромное количество интернет-магазинов, пользователи уже привыкли к определенным паттернам. Поэтому используйте проверенные решения и создавайте лучшие продукты).