Сход-развал – процедура балансировки колес, а также выставления правильного угла их положения. Данная манипуляция ведет к тому, что в процессе эксплуатации автомобиля колесе, правильно расположенное на оси, испытывает сбалансированную нагрузку. Это ведет к ее оптимальному и равномерному износу по всей плоскости.
Многие автовладельцы задаются вопросом: нужно ли делать сход-развал или можно обойтись без него? Автомобильные эксперты сходятся во мнении, что любая смена колес (сезонная, в результате износа, порчи и др.) должна сопровождаться профессиональной балансировкой. Это связано с рядом ключевых нюансов:
1. После установки новых покрышек изменяется плечо обката. Каждое транспортное средство (его марка) предполагает определенное значение обката: отрицательное или положительное. Замена покрышек (даже при едином типоразмере) ведет к его изменению из-за увеличения радиуса колеса. В данном случае проведение развала просто необходимо. В противном случае можно столкнуться с преждевременным износом резины, а также значительным ухудшением качества управляемости авто.
2. В результате замены дисков может изменяться их вылет. Каждый диск предполагает свой вылет, значение которого может не совпадать с вылетом нового обода. В данном случае колоссально изменяется управляемость авто, а также его маневренность на дороге. Для того, чтобы максимально обезопасить процессе передвижения, а также сделать езду более комфортной, требуется проводить своевременный сход-развал.
3. Замена летней резины на зимнюю также должна сопровождаться подобными манипуляциями. Дело в том, что сезонные покрышки значительно отличаются друг от друга по составу резиновой смеси и иными техническими свойствами. Замена одних покрышек на другие предполагает обязательное проведение диагностических действий, включающих в себя балансировку, а также сход-развал колес.
Последствия отказа от проведения сход-развала
В случае отказа от проведения подобных действий можно столкнуться с рядом ощутимых изменений в управлении автомобилем. К числу основных из них можно отнести:
· повышенная нагрузка на рулевое колесо. В процессе передвижения по плохой дороге, насыпи или каким-либо неровностям ощущается возникновение сложностей в управлении. Руль может «выскакивать» из рук, что ведет не только к дискомфорту, но и повышению опасности на дороге;
· снижение ресурса подшипников ступицы. Данный фактор отрицательно сказывается на устойчивости транспортного средства на дороге, что особенно опасно во время осадков или плохой видимости;
· неравномерный износ шин. Несбалансированная нагрузка на колеса приводит к тому, что в процессе эксплуатации автомобиля протектор покрышек изнашивается неравномерно. В результате шины приходят в негодность значительно раньше их заявленного ресурса. Это касается и резины одинакового типоразмера и рисунка протектора;
· сложно при повороте рулевого колеса. Данный фактор является еще одним свидетельством неравномерной нагрузки на колесные оси.
Данные негативные проявления сопровождаются плохой маневренностью транспортного средства на дорогах, а также повышенной вероятностью заноса при совершении перестроения или других манипуляций. Это ведет к повышению опасности при движении и снижению уровня комфорта.
В компании Автоэксперт можно воспользоваться услугами сход-развала колес по оптимальной стоимости. Все действия проводятся опытными специалистами с использованием современного оборудования.