«Цыганский король», «вождь краснокожих» - как только в сети не называли этот первый чрезвычайно яркий эксперимент AMG над G-классом.
В некоторых источниках год выхода этой модели указывается как 1979, но эта дата относится к презентации самого кузова W460. Модель 280GE 5.6 дебютировала в 1984 году.
Индекс «5.6» это торговое обозначение двигателя М117 объёмом 5547 куб.см. Мотор развивал 300 л.с. и 455 Нм крутящего момента. Огромная тяга передавалась на колёса через 4-ступенчатый «автомат».
Внедорожник с таким потенциалом достигал максимальной скорости в 200 км/ч, что было избыточно для его ходовой части, явно не приспособленной для данных скоростей. Ведь до этого самая быстрая стоковая версия G-класса выдавала предельные 155 км/ч.
Причём, чтобы достичь «максималку» на AMG нужно было собрать всю смелость в кулак. Разработчики как могли старались приспособить «пятьдесят шестой» к большим скоростям: модернизировали шасси, ужесточили подвеску, поставили шины размерностью 345/60 R17.
И если разгон 0-100 км/ч занимавший чуть более 10 секунд приносил большое удовольствие, то вождение на скоростях свыше 150 км/ч, при всех апгрейдах ходовой, скорее добавляло седых волос.
Впрочем, сравнивать по сути было не с чем: Range Rover V8 3.5 - мог посоперничать лишь в комфорте подвески и строгости классических линий внешнего дизайна.
А вот внешность 280 GE 5.6 была концентрацией безвкусицы: дополнительные фары на крыше, нарочито выпирающая лебёдка, красные декоративные элементы сбоку и позолота на дисках.
Но, конечно, апогеем "ближневосточного" стиля стала передняя часть: фары от Mercedes W116, а радиаторная решетка «в золоте» – от W123. В те времена, в регионе мира, откуда был родом заказчик – дурной вкус не имел границ.
По кричащей роскоши не отставал и салон: все элементы интерьера обшиты красной кожей а-ля «вырвиглаз». В техническом плане оснащённость была на высоте: эргономичные сиденья с электроприводом и обогревом, HiFi аудиосистема фирмы Becker, электролюк – всё по статусу.
Количество выпущенных Mercedes-Benz 280 GE 5.6 AMG точно не известно: фигурирует цифра от одного до двух десятков. Предположительно, почти все они ушли на Ближний Восток.
P.S. О других версиях G-wagen можно прочесть в подборке посвящённой этой модели…
Что ещё почитать:
"Nissan Cedric Special 50 (1963) - предшественник модели President"
"Mercedes-Benz S320 W220 - базовый вариант флагмана марки"
"Гибрид седана и родстера – смесь Mercedes 190 D (W121) с Mercedes SLK230 Kompressor (R170)"