Найти в Дзене
Auto People

Белорусы планируют создать сильную конкуренцию АвтоВАЗу и другим производителям с бюджетным седаном Beijing U5 Plus

Оглавление

В Минске обнаружили китайские седаны, которые предоставили местным таксистам для тестирования. После детального изучения темы стали понятны отдельные детали плана по насыщению российского рынка дешевыми легковушками. На первом этапе предполагается сборка крупной партии Beijing U5 Plus для «Яндекс.Такси». При успешной организации производственного процесса впоследствии автомобиль по низкой цене предложат покупателям на открытом рынке.

Концерн BAIC показал версию Plus впервые на выставке в Чэнду 2021 года
Концерн BAIC показал версию Plus впервые на выставке в Чэнду 2021 года

Достойная альтернатива корейским и европейским бюджетным легковушкам

В Белоруссию Beijing U5 Plus привезли в начале августа 2022 года. Доставленный экземпляр оснащен атмосферным двигателем (1.5, 116 л .с., 148 Н*м). Специалисты местного завода «Юнисон» изучают особенности конструкции, готовят перечень поправок для подготовки выпуска машины в соответствии с действующим техрегламентом таможенного союза. Планируют добавить в оснащение:

  • подогревы;
  • фирменную навигацию «Яндекс»;
  • шины и другие компоненты белорусского производства.
Седан Beijing U5 Plus, представленный для тестовых испытаний
Седан Beijing U5 Plus, представленный для тестовых испытаний

Для массовых продаж предполагается добавление в линейку версии с турбированным двигателем (данные серийного седана Beijing U5 Plus):

  • привод – передний;
  • длина – 4650 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1510 мм;
  • колесная база – 2670 мм;
  • клиренс – 125 мм;
  • масса – 1288 кг;
  • КПП – вариатор;
  • двигатель – 1499 см куб., 150 л. с., 210 Н*м;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 48/ 405 л;
  • расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,5/ 4,4/ 6,2л;
  • размерность колес – 205/ 50 R17.
Моторный отсек
Моторный отсек

После согласования доработок в Белоруссию привезут модернизированные легковушки для сертификации с разными силовыми приводами (по 2 комплектации в каждой позиции):

  • атмосферник;
  • «турбочетверка»;
  • электромотор (163 Н*м, 240 Н*м).
Электромобиль при оснащении самой емкой батареей (60,2 кВт*ч) преодолевает до 502 километров по циклу испытаний NEDC
Электромобиль при оснащении самой емкой батареей (60,2 кВт*ч) преодолевает до 502 километров по циклу испытаний NEDC

Как оценили седан белорусские таксисты

Сводные оценки профессионалов представлены в следующем перечне:

  • очень хорошая комплектация;
  • необходим пакет подогревов (сидений, руля, лобового стекла);
  • пригодится дополнительная защита нижней части кузова (пленкой, пластиковым обвесом);
  • подвеска – комфортная;
  • тяги атмосферного мотора достаточно для городской езды;
  • вместо легкосплавных достаточно штампованных стальных колесных дисков.
В штатном оснащении – виртуальная «приборка», крупный экран мультимедиа
В штатном оснащении – виртуальная «приборка», крупный экран мультимедиа
Простор для пассажиров заднего ряда
Простор для пассажиров заднего ряда
Клиренс в тестовом автомобиле достаточно большой, чтобы не испытывать существенные проблемы при парковке
Клиренс в тестовом автомобиле достаточно большой, чтобы не испытывать существенные проблемы при парковке

Предполагаемая цена, дополнительная информация

Организация крупноузловой сборки Beijing U5 Plus планируется в течение нескольких месяцев. В течение 2023 года белорусы внедрят сварку и покраску, другие технологические операции.

По инсайдерской информации в конкурентную борьбу вступил «Автотор». Российская компания уже приобрела партию из 12-ти машин этого же бренда (без объявления моделей) для прохождения сертификационных процедур. По состоянию на дату подготовки публикации эти машины не прибыли в Калининград, так как срок доставки увеличен сложной трассой. Добавление в маршрут страны-посредника сделано по требованию BAIC.

Какими будут итоговые цены на российском рынке, сегодня определить невозможно. В Поднебесной Beijing U5 Plus продают по цене от 69900 до 99900 юаней (от 612 до 875 тыс. рублей).

С учетом практики локализованной сборки можно предположить стоимость базовой версии Beijing U5 Plus на российском рынке в диапазоне 1,1-1,3 млн руб.
С учетом практики локализованной сборки можно предположить стоимость базовой версии Beijing U5 Plus на российском рынке в диапазоне 1,1-1,3 млн руб.

Делитесь своими замечаниями по теме в комментариях. Спасибо за поддержку канала!

Авто
5,66 млн интересуются