Обзор немецких медиа
🗞(+)Spiegel в статье по премиум-подписке «Параллельный мир Путина» конкретно упарывается от речи Путина во Владивостоке. Читать обязательно! Очень смешно! 😀Комментариев «МП» в тексте не будет, иначе вся статья превратится в один большой комментарий. Уровень упоротости: зашкаливающий 🔴
Владимир Путин видит свою миссию в войне на Украине. На экономическом форуме во Владивостоке он выступил с лекцией о своем взгляде на мир. Der Spiegel классифицирует восемь его высказываний.
Владимир Путин о том, что приобрела или потеряла Россия в результате нападения на Украину:
«Мы ничего не потеряли. И мы ничего не потеряем. Самый большой выигрыш - это укрепление нашего суверенитета. Да, происходит некоторая поляризация, но я считаю, что это только на пользу, как миру, так и самой стране. Потому что всё ненужное, вредное и всё, что мешает нашему прогрессу, будет отгоняться, мы будем набирать темп и скорость развития, потому что современное развитие может быть основано только на суверенитете. Все наши шаги в этом направлении направлены на укрепление нашего суверенитета. И второй, самый важный момент. Я хотел бы ещё раз подчеркнуть это. Часто говорят. Мы не начинали военных действий, мы лишь пытаемся их остановить».
Россия начала широкомасштабную войну против Украины 24 февраля 2022 года, официально названную в России «спецоперацией». Путин начал это наступление после того, как в 2014 году совершил оккупацию украинского черноморского полуострова Крым и поддержал пророссийских повстанцев на Донбассе в их борьбе против украинских войск, а также в строительстве самопровозглашённых так называемых Донецкой и Луганской народных республик.
Министерство обороны России в течение нескольких месяцев не публиковало никакой информации о погибших солдатах. Согласно исследованиям независимых российских СМИ, с 24 февраля погибло более 6 000 солдат, а британское правительство утверждает, что эта цифра превышает 25 000.
США, Канада и европейские государства значительно ухудшили отношения с Россией после начала войны и ввели против неё несколько пакетов жёстких санкций - то, что Путин называет «определённой поляризацией», привело к разрыву многих отношений с Западом для его страны. Международные компании ушли из России, около 150 000 россиян покинули страну. Против тысяч людей были возбуждены дела за распространение так называемых ложных новостей или дискредитацию армии. Тот факт, что Путин говорит о «ненужных, вредных вещах», которые мешают прогрессу, говорит о том, что репрессии против собственного населения, которые уже были массово усилены после начала войны, будут и дальше усиливаться.
О зерновом соглашении с Украиной:
«Если исключить Турцию как промежуточную страну, то почти всё экспортируемое из Украины зерно идёт не в развивающиеся и более бедные страны, а в ЕС. В рамках Всемирной продовольственной программы ООН, которая, строго говоря, означает помощь самым нуждающимся странам, были загружены только два судна - я должен подчеркнуть - только два из 87 судов (...). В очередной раз развивающиеся страны были и остаются просто обманутыми. (...) возможно, нам стоит подумать об ограничении направлений экспорта зерна и других продуктов питания по этому маршруту».
Путин прав, когда говорит о двух кораблях, прибывших в Африку с зерном из Украины. Но что он упускает в своей критике: каждый корабль, который покидает Украину с пшеницей - независимо от того, идёт ли он в Африку или Европу - в конечном итоге снижает цену на зерно на мировом рынке. В последние недели проблема заключалась не столько в наличии зерна в Африке, сколько в его высокой цене, которая вновь выросла с началом войны в Украине и перекрытием путей поставок и теперь постепенно стабилизируется.
Особенно городское население Африки страдает от растущей спирали цен - от хлеба до растительного масла и мяса. Однако, несмотря на недавние поставки пшеницы, остаётся одна проблема: высокие цены на бензин - также следствие войны.
О ситуации на Запорожской атомной электростанции, на которой работают россияне:
«Нельзя однозначно сказать, что обстрел ведётся с украинской территории, но это очевидно. Мы контролируем реакторы, там находятся наши солдаты. Мы сами себя обстреливаем? Это абсолютная чушь».
Таким образом, Путин открыто поставил под сомнение доклад МАГАТЭ во Владивостоке, но сам не предоставил никаких доказательств своего тезиса об обстреле Запорожской АЭС со стороны Украины. В качестве доказательства он просто привёл тот факт, что самообстрел якобы не имеет смысла. Он не стал комментировать ситуацию с безопасностью, критикуемую в докладе МАГАТЭ. В ходе своего расследования эксперты МАГАТЭ обнаружили повреждения вблизи шести реакторов и пожаловались, что безопасности станции угрожают, в частности, российская бронетехника и украинские сотрудники атомной электростанции, которые уже несколько месяцев работают в условиях российской оккупации. Сотрудники находились в состоянии сильного стресса, как сообщил Der Spiegel один из высокопоставленных сотрудников. Такая ситуация может привести к ошибкам в работе, пояснили в МАГАТЭ. Путин также не ответил на прямое требование МАГАТЭ к обеим враждующим сторонам немедленно прекратить боевые действия вокруг атомной электростанции.
О «Северном потоке» и санкциях
«Они говорят, что Россия использует энергию как оружие. Просто бред и чепуха».
Этим заявлением Путин противоречит своему собственному пресс-секретарю Дмитрию Пескову. В понедельник он заявил, что «Северный поток» не будет запущен в эксплуатацию до тех пор, пока не будут сняты западные санкции.
О предельных ценах на газ и нефть
«Если должны быть политические решения, которые противоречат контрактам? Тогда мы просто перестанем их выполнять. Мы больше не будем ничего поставлять. Ни газа, ни нефти, ни угля, ни печного топлива. Те, кто хочет навязать нам своё мнение, сегодня не в том положении, чтобы диктовать нам свою волю».
Российская государственная энергетическая компания «Газпром» уже несколько месяцев поставляет меньше газа в западные страны, а недавно даже приостановила поставки по газопроводу «Северный поток», которые уже были сильно сокращены, на неопределённый срок - якобы из-за срочных ремонтных работ. Дефицит вызвал резкий рост цен на газ, что привело к высоким доходам России при снижении объёмов экспорта. В настоящее время Комиссия ЕС рассматривает возможность ограничения цены на газ. Страны G7 уже договорились о «предельной цене» на российскую нефть, поскольку цены на нефтяном рынке также резко выросли после начала войны.
Угроза Путина не случайна. Его режим зависит от доходов от газа и нефти, в том числе для финансирования войны в Украине. Выполнит ли Путин свою угрозу на самом деле, неизвестно, потому что тогда России придётся искать альтернативных покупателей, которые захотят взять на себя обязательства перед Москвой в долгосрочной перспективе. Хотя Путин заявил во Владивостоке, что экономическая ситуация в России «стабилизировалась», он, тем не менее, признал, что экономический рост в этом году ослабнет.
О разрыве отношений между украинцами и русскими.
«В Украине власть давно попала в руки этих крайних националистов и неонацистов, и они просто осуществляют тотальный террор. Многие люди просто боятся открыть рот и сказать то, что, по их мнению, происходит там на самом деле».
Путин неоднократно заявлял, что националисты и неонацисты контролируют ситуацию в Украине. На самом деле, украинцы демократическим путём избрали своего президента Владимира Зеленского, имеющего еврейские корни, а также свой парламент. Правые экстремистские политические партии почти не имеют значения; на последних выборах они получили всего 2,15% голосов. Российские государственные СМИ неоднократно приводили полк «Азов» в качестве доказательства деятельности неонацистов в Украине. Это добровольческий батальон, который воевал в составе украинской национальной гвардии в Мариуполе. Изображение батальона как чистого неонацистского батальона преувеличено российской пропагандой, говорят эксперты по экстремизму, хотя члены полка поддерживают контакты с ультраправой сценой и используют символику СС.
О драконовском приговоре экс-журналисту Ивану Сафронову, который был приговорен к 22 годам колонии за предполагаемую государственную измену
«Я не знаю всех деталей. Но, насколько я понимаю, он зарабатывал деньги не только журналистской работой, но и собирал материалы и передавал их одной из западных спецслужб, которая платила ему за это деньги. Наша контрразведка следила за ним несколько лет, всё записывалось, суд счёл это доказанным и вынес решение. Я не берусь судить о справедливости приговора. Если генеральный прокурор считает приговор слишком суровым, он может подать апелляцию. А адвокаты осужденного могут представить соответствующие документы в суды высших инстанций».
32-летний Сафронов был приговорён в понедельник по делу о государственной измене к 22 годам заключения в лагере строгого режима, штрафу в размере ₽500 000 (€8200) и двум годам ограничения свободы после освобождения. В течение многих лет Сафронов работал военно-политическим корреспондентом в уважаемой газете «Коммерсантъ», а иногда и в газете «Ведомости». Когда его арестовали в 2020 году, Сафронов ушёл из журналистики и занял должность советника ныне уволенного главы государственной космической программы «Роскосмос» Дмитрия Рогозина.
Обвинения в государственной измене бурлят в России уже несколько лет, и расследования в этой области сулят следователям престиж. Судебные процессы проходят за закрытыми дверями. До сих пор от этого страдали в основном учёные. Нет сомнений в том, что Сафронова сейчас ставят в пример. Утечка обвинительного заключения ясно показывает, насколько тонки обвинения против него: статьи, написанные им для чешского журналиста, немецко-российского политолога и его аналитического центра, содержат, согласно исследованию портала расследований «Проект», который в России классифицируется как «нежелательная организация», материалы, которые по большей части были общедоступны и уже рассматривались другими СМИ. Поэтому вряд ли можно говорить о секретной информации. Поэтому российские журналисты рассматривают суровый приговор Сафронову как очередное массовое нарушение свободы прессы.
Шансов быть оправданным в уголовном процессе в России практически нет: в 2021 году оправдательный приговор был вынесен всего в 0,26% случаев.
О российских журналистах, покинувших страну после начала войны
«Уверяю вас, они рады уйти. Они всегда работали против нашей страны, когда были здесь. И теперь, под предлогом того, что им что-то здесь угрожает, они с радостью переезжают туда, с той же зарплатой, которую получали здесь».
Сотни независимых журналистов покинули Россию после того, как режим значительно ужесточил свои законы. Войну нельзя называть своим именем, а тем, кто сообщает о положении российской армии и погибших в бою, грозит суровое наказание - вплоть до нескольких лет тюрьмы - по закону о якобы фальшивых новостях. Независимые СМИ, такие как телеканал «Дождь» и газета «Новая газета», были вынуждены прекратить свою работу в России, они работают из эмиграции.
Используемые цитаты Владимира Путина основаны на наших собственных записях, а также на цитатах из русскоязычных СМИ.
@Mecklenburger_Petersburger
Хотите поддержать проект и читать больше эксклюзивных переводов публикаций в ведущих немецких СМИ? Это категорически приветствуется 😀👇
Поддержать проект Мекленбургский Петербуржец (исключительно по желанию)