Найти тему

E.E.E. Essential English Elementary. Level 1 Lesson 1 Обязательный английский элементарно. Уровень первый. Урок 1

Lesson 1.

Урок 1.

The Verb To Be. Basic information

Глагол to be. Основные сведения.

Hello, my dear students! This is our first lesson of the course ‘Elementary English Elementary. Level 1’

Привет, мои дорогие ученики! Сегодня наш первый урок курса «Английский на пальцах. Уровень первый».

Сегодня вы познакомитесь с глаголом, без которого английский язык просто невозможен. Это глагол to be. И это не просто глагол, а супер-глагол! Прежде всего, он единственный имеет аж шесть видовременных форм! Столько нет ни у какого другого глагола английского языка. Откуда столько? Ну, считайте сами: три формы настоящего времени (am/is/are), две прошедшего (was/were) и одна особая форма – причастия прошедшего времени – been.

Второй особенностью глагола to be, делающей его незаменимым в английском языке, является его способность быть и смысловым (со значением – быть, находиться, являться), и вспомогательным (при построении вопросительных и отрицательных предложений).

Небольшое отступление в сторону синтаксиса. В английском языке различают три типа предложений: positive(утвердительные), negative(отрицательные) и questions(вопросительные). Так вот, для построения предложений второго и третьего типа в английском языке применяются вспомогательные глаголы. Как это происходит, мы будем подробно разбирать на наших уроках.

А теперь вернёмся к глаголу to be. Сегодня, на нашем первом уроке, я познакомлю вас с тем, как «ведёт себя» глагол to beв утвердительных предложениях настоящего времени. И начать я хочу с нескольких расхожих фраз, в которых употребляется этот глагол, и которые вам обязательно нужно будет запомнить. Но прежде ещё один любопытный факт об этом глаголе. Он заключается в том, что в своей начальной форме (be) он употребляется значительно реже, чем в личных формах. И на примере тех фраз, с которыми я вас сейчас познакомлю, вы как раз в этом убедитесь.

My name is Alex. Меня зовут Алекс.

I'm sixty one. Мне 61.

I'm your English teacher. Я ваш учитель английского языка.

I'm Russian. I’m from Moscow.

My mum is eighty eight. She’s retired. Моей маме 88. Она на пенсии.

My favourite colour is blue. Мой любимый цвет синий (или голубой).

My favourite sports are football and hockey. Мои любимые виды спорта – футбол и хоккей.

Вы наверняка заметили, что в русских переводах предложений с разными формами глагола be отсутствуют какие-либо глаголы вообще. Сразу скажу, что это верное наблюдение. Вот как раз в этом и состоит основная трудность при изучении этого глагола для носителей русского языка. Дело в том, что в современном русском языке личные формы глагола быть не употребляются. Зато мы можем их услышать в прошедшем и будущем времени: я был в отпуске или: они будут рады нас видеть. Так вот, в английском языке глагол be употребляется и в настоящем времени. Но не в виде be, а в виде трёх личных форм. Я уже называл эти формы, но не вижу причин не назвать их ещё раз. Это формы am, is и are. И если вы ещё раз внимательно посмотрите на те предложения, которые я вам только что привёл в пример, то без труда заметите, что употребление каждой из форм зависит от того, чем выражено подлежащее. Если в качестве такового у нас будет местоимение I, то есть, я, то глагол be при нём будет в форме am. А дальше я представлю все эти формы в виде таблицы, с помощью которой вы сможете строить предложения с глаголом be.

I – am

He/she/it – is

We/you/they– are

Те из вас, кто уже знаком с английскими личными местоимениями, воспользуются этой таблицей легко и непринуждённо. А вот для тех, кто не знаком, переведу их.

I – я (это вы уже поняли)

He – он

She – она

It – оно (как бы оно, на самом деле – «отвечает» за неодушевлённые предметы и животных)

We – мы

You – ты и вы

They – они

А теперь давайте ещё раз, уже значительно подробнее, разберём предложения-примеры из нашего урока.

My name is Alex. Меня зовут Алекс. Дословно по-английски мы говорим: «Моё имя есть Алекс». Подлежащим здесь является слово name (имя), далее следует глагол. Поскольку подлежащее – неодушевлённое существительное, то его мы (мысленно) заменяем местоимением it (чтобы воспользоваться таблицей, то есть, определить, какая форма to be нам нужна). Определяем, что это is и ставим его на второе место. Ну, и на третьем будет имя? Которое в предложении является дополнением.

И снова отступление в сторону синтаксиса. Порядок слов в английских предложениях фиксированный. Это означает, что все слова в предложениях стоят на одних и тех же, строго закреплённых за ними, местах: подлежащее – на первом, сказуемое на втором, ну, а далее идут второстепенные члены, причём тоже не «как попало», а в строго определённом порядке.

И на этом, я думаю, мы можем закончить наш первый урок. И тут я расскажу вам ещё об одном достоинстве моего курса: в нём не будет как таковых «домашних заданий». Подумайте сами, какой смысл вам их задавать, если вы и так будете изучать мои уроки дома? Но вот упражнения в моём курсе будут. И первое упражнение из первого урока я вам дам такое. Откройте предложения-примеры и прочтите их за мной, следя по тексту. Чтобы вам не откручивать этот урок на начало, я воспроизведу его ещё раз (только уже без перевода). Постарайтесь выучить эти предложения наизусть, при этом произнося их максимально близко к тому, как произношу их я.

My name is Alex.

I'm sixty one..

I'm your English teacher.

I'm Russian. I’m from Moscow.

My mum is 88. She’s retired.

My favourite colour is blue.

My favourite sports are football and hockey.

Наверняка многие из вас зададутся вопросом: «Зачем нам заучивать предложения, в которых вы рассказываете о себе?» Замечательный вопрос! Отвечу на него так. Эти предложения я привёл для решения сразу двух задач: первая – показать вам как употребляются в настоящем времени личные формы глагола to be, а вторая – дать вам фразы, с помощью которых вы сможете рассказать о себе: назвать своё имя, возраст, род занятий, рассказать о своей семье, о своих увлечениях, предпочтениях и интересах. Сейчас вы только начали изучение английского языка или продолжили после долгого перерыва, поэтому вряд ли у вас получится подставить в эти фразы вместо моих «данных» свои. Для этого вам надо знать числительные, названия профессий, основных цветов или, скажем, видов спорта... Нет, если у вас это получится, то я буду только рад. Но не торопитесь. Выучите сначала эти фразы, а потом, когда ваш личный словарь вам позволит, подставляйте в него нужные слова, которые бы соответствовали вам.

Кстати, о словах. Для более прочного запоминания новых слов, каковых у вас на первых порах будет много, я бы посоветовал вам завести специальную тетрадь и записывать их в эту тетрадь.

So, it's time to say goodbye. Our lesson is finished. Thank you very much for watching and listening. Good luck and see you soon!

На этом я с вами прощаюсь. Наш урок закончен. Спасибо за то, что смотрели и слушали. Удачи и до скорой встречи!