Найти в Дзене

4 закона детского развития по Л. С. Выготскому

Педагогика Льва Семёновича Выготского выходит за пределы классных кабинетов: педагог считал, что, чтобы обеспечить всестороннее развитие человека, должно измениться всё общество.
Он верил, что каждый ребёнок ценен сам по себе. Учёный отказался от термина «дефективный ребёнок», заменив его на «ребёнок, отягчённый дефектом».
Лев Семёнович Выготский установил четыре основных закона детского развития, которые важно знать не только педагогам и детским психологам, но и родителям.
1. Цикличность
Темп и содержание развития изменяются на протяжении детства. Периоды подъема интеллектуального развития сменяются периодами спада (замедления): память, речь, интеллект – имеют свои циклы развития.
2. Неравномерность развития
До 1 года – сознание не дифференцировано. С раннего детства начинают развитие основные функции, а начало с восприятия. Но сначала оно слито с эмоциями положительными или отрицательными. С 3-х лет – развивается память, но она связана с восприятием. Итак, с раннего возраста до

Педагогика Льва Семёновича Выготского выходит за пределы классных кабинетов: педагог считал, что, чтобы обеспечить всестороннее развитие человека, должно измениться всё общество.

Он верил, что каждый ребёнок ценен сам по себе. Учёный отказался от термина «дефективный ребёнок», заменив его на «ребёнок, отягчённый дефектом».

Лев Семёнович Выготский установил
четыре основных закона детского развития, которые важно знать не только педагогам и детским психологам, но и родителям.

1. Цикличность

Темп и содержание развития изменяются на протяжении детства. Периоды подъема интеллектуального развития сменяются периодами спада (замедления): память, речь, интеллект – имеют свои циклы развития.

2. Неравномерность развития

До 1 года – сознание не дифференцировано. С раннего детства начинают развитие основные функции, а начало с восприятия. Но сначала оно слито с эмоциями положительными или отрицательными. С 3-х лет – развивается память, но она связана с восприятием. Итак, с раннего возраста доминирует восприятие; в дошкольном – память, младшие школьники – мышление.

3. «Метаморфозы» в детском развитии

Развитие это не количественные изменения, а качественные (превращение одной формы в другую). То есть постепенно приобретение «нужного» опыта.

4. Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка

То есть процессы «обратного развития» вплетены в ход эволюции: то, что развилось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, говорить – перестает лепетать; у младшего школьник исчезают интересы дошкольника. Но наблюдаются и запоздалые инволюционные процессы. Например, инфантилизм: ребенок, переходя в новый возраст, сохраняет детские старые черты.

Эти законы детского развития вы можете прочитать на стенах одной из наших аудиторий-музеев, посвящённой жизни и деятельности Льва Семёновича. Эта аудитория находится на третьем этаже Московского института психоанализа, её номер 306а.

Мемориальная комната Л.С. Выготского
Мемориальная комната Л.С. Выготского
Мемориальная комната Л.С. Выготского
Мемориальная комната Л.С. Выготского
Мемориальная комната Л.С. Выготского
Мемориальная комната Л.С. Выготского

Заходите к нам в Московский институт психоанализа. Мы вам рады!