В 2015 году в Москве на выставке коммерческого транспорта был представлен автобус ГАЗ «Вектор Next». Который в свою очередь должен был сменить востребованные, но уже устаревшие и поднадоевшие ПАЗы. Новый автобус специально производился, чтобы пустить его на пригородные и внутригородские перевозки. ГАЗ «Вектор Next» отличается большой вместительностью, современным салоном и внешним видом, эргономичным и легким управлением.
Автобус ГАЗ «Вектор Next» представляет собой полу несущий кузов, на который производитель дает гарантию 10 лет на коррозию кузова. Разработан был на Горьковском автомобильном заводе, а сборка автобуса была налажена на Павловском. Транспорт выпускается в нескольких модификациях 7,1; 7,6 и 8,5 метровые.
Внешне автобусы действительно получились неплохие. Теперь они могли конкурировать со многими зарубежными марками. По сравнению с теми же автобусами ПАЗ, «Вектор Next» сделал большой шаг вперед. Не удивительно, ведь в новинки не было ничего от автобусов ПАЗ. «Вектор Next» был построен на платформе ГАЗона Next и имеет свой уникальный, современный внешний вид. В транспорте применили современную оптику, большое лобовое стекло и крупные зеркала заднего вида.
Несмотря на достаточно большие габариты автобуса, он отличается хорошей маневренностью. Даже самым длинным автобусом управлять в узких улочках несложно. Колесная база составляет практически 4 метра. Подвеска автобуса, полностью адаптированная для российских дорог. Конечно ни о каком бездорожье речи идти не может. Кочки, небольшие ямки и неровности дорог подвеска "съедает" и благоприятно воздействует на комфорт пассажиров. Поэтому пассажиры в салоне с комфортом проезжают довольно-таки большие расстояния.
Какой же ГАЗ «Вектор Next» внутри? Кабина водителя очень эргономична, все находится под рукой. Водительское место удобное, с неплохой боковой поддержкой и хорошей шумоизоляцией. Панель для удобства повернута к водителю. Рулевое колесо было позаимствовано у ГАЗона Next. Что касается пассажирских мест, то они тоже комфортные и удобно расположены в салоне. Сами пассажирские кресла по сравнению с теми, которые были в ПАЗ с более выраженной боковой поддержкой. С завода салон автобуса предлагается с тонировкой стекол. А вот система вентиляции тут не продумана. Имеется только в крыше люк, при необходимости пассажиры сами могут его открывать и закрывать. В качестве обогрева используется четыре отопителя в салоне, которые работают очень хорошо. Во время морозов, зимой в салоне комфортная температура. Правда в качестве опции российский автобус может быть оснащен кондиционером и видеонаблюдением. В зависимости от модификации кузова в салоне автобуса могут разместить от 17 до 53 человек и это с учетом стоячих мест. Имеются поручни и ручки на спинках сиденьях, за них очень удобно держаться во время движения транспорта.
В качестве силового агрегата используется 4-рядный дизельный двигатель объемом 4,4 литра максимальной мощностью 150 лошадиных сил производства Ярославского мотозавода. Двигатель соответствует экологическому классу-Евро-5. Имеет простой чугунный блок, благодаря чему силовой агрегат очень выносливый. Может работать даже не на самом качественном топливе. Так же отлично заводится во время морозов, издает мало шума и вибрации. Кроме этого силовой агрегат несложно обслуживать, и он имеет разумную стоимость. Совместно с таким мотором работает механическая коробка передач на пять ступеней. Трансмиссия такая же, как раньше устанавливалась на грузовики ГАЗ. Поэтому была проверена и зарекомендована многими годами. Благодаря всему этому расход топлива на 100 км составляет около 20 литров. Максимальная скорость автобуса составляет 100 км, но обычно больше 90 км «Вектор Next» не разгонялся.
Автоломбард: 6467878.ru
Автобус «Вектор Next» имеет схожую платформу с грузовиком ГАЗона Next. Даже ПАЗики изначально были построены на платформе ГАЗона Next. Но в этом автобусе ходовая часть немного модернизирована, усовершенствована. Используется рессорная балка со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полноценная пневмоподвеска. Автобус оснащен системой АБС.
В серийное производство автобус пошел только через год после того, как был представлен на выставке. И его первоначальная стоимость составляла чуть больше 2,5 миллиона рублей. Сейчас автобус «Вектор Next» можно приобрести как с пробегом, так и под заказ новый. Новый в зависимости от оснащения и модификации можно приобрести до 5 миллионов. А с пробегом 2021 года до 4 миллионов, 2017 года выпуска до 1 миллиона рублей.
«Вектор Next» это современный автобус, который соответствует стандарту комфорта и экологичности. Несмотря на то, что с каждым годом автобусов на дорогах становится все меньше. Но «Вектор Next» все-таки еще разъезжает по многим городам, деревням и селам.