Найти тему

Говорить! Этот навык мы, педагоги, обязаны воспитать в детях

Оглавление

Говорить «на людях» — это на самом деле важно для ученика? А если он глубокий интроверт? Если он заикается? Если ученик страшно застенчив, и, оказавшись на межшкольных дебатах, на конференции старшеклассников, в студии школьного радио просто замолкает и угасает, не в силах озвучить свою прекрасно выполненную работу и тем более аргументы оппоненту?

Научить говорить каждого — важно.

-2

Научить говорить с радостью. С восторгом от возможности донести «свое» аудитории. Говорить… правильно.

Ведь сегодня педагоги часто жалуются на то, что даже старшеклассники-отличники неправильно произносят слова, коверкают ударения, пересыпают свою речь словами-паразитами.

Так происходят потому, что современные дети больше пишут, чем говорят, — прежде всего, в соцсетях, где в ходу сленг, забавные сокращения, мемы.

Между тем, говорение, ораторское мастерство, способность убедить конкурента, партнера, идеологического оппонента — это очень важно.

Умение вербализировать свои взгляды, свою систему ценностей — это важный навык XXI века, без освоения которого невозможно сосуществование людей в терпимости и мире, невозможно взвешенное партнерское сотрудничество.

-3

Я не устану повторять: цель педагога — не «поставить» школе отличника или хорошиста, а воспитать «качественного» взрослого, который сможет сообщить миру о себе, не спасует перед трудностями, отстоит свои убеждения и права.

Значит, мы, учителя, должны научить ребенка говорить, — тем более, что современная школа предоставляет ребенку возможность говорить не только на уроке.

Статьи по теме:

Вопрос к учителю. Почему педагог, мнящий себя хорошим, прячется от Интернета?

Вопрос к учителю. Может ли дать знания педагог, который боится показаться нелепым?

Вопрос к учителю. Зачем материально-техническая база школы, если она не работает?

Вопрос к учителю. В чем результат работы, если она действительно была?

Вопрос к учителю. «Старый» педагог — это возраст, титул или… проблема?

Вопрос к учителю. Не пагубна ли формула «Урок — это я»?

Вопрос к учителю. «Я все знаю» — правда или опаснейшая ложь?

Учитель – это бренд

Что такое хорошая школа? А как ее правильно искать?