Найти в Дзене

Токсичные герои советских фильмов: все не то, чем кажется

Все-таки профессия накладывает отпечаток. Раньше Я смотрела кино как простой зритель, а сейчас замечаю за собой, что невольно вглядываюсь и раздумываю, кого бы из героев пригласить к себе на Консультацию. Советское кино просто клад всяких странных личностей. В американском кинематографе проще - если у персонажа есть проблемы с психикой, значит, они заложены в сценарии и обязательно так или иначе "выстрелят" в сюжете. В СССР на первый план выходили совсем иные ценности, но психику-то от поведения не отвяжешь. И там такой зоопарк!
Вот взять хотя бы токсичных коллег. Кто, думаете, в "Служебном романе" самый токсичный? Шура, которую "выдвинули и никак не могут задвинуть"? Калугина? Да вот нифига. Самый токс в этой компании - главный положительный персонаж товарищ Новосельцев. Он же натурально газлайтит Калугину, заявляя, что цветов не приносил. А прочее его мелкое вредительство?!
Довольно токсична героиня Гурченко в "Карнавальной ночи" (что характерно, положительный вроде как персонаж).

Все-таки профессия накладывает отпечаток. Раньше Я смотрела кино как простой зритель, а сейчас замечаю за собой, что невольно вглядываюсь и раздумываю, кого бы из героев пригласить к себе на Консультацию.

Коллаж из кадров советского кино
Коллаж из кадров советского кино

Советское кино просто клад всяких странных личностей. В американском кинематографе проще - если у персонажа есть проблемы с психикой, значит, они заложены в сценарии и обязательно так или иначе "выстрелят" в сюжете. В СССР на первый план выходили совсем иные ценности, но психику-то от поведения не отвяжешь. И там такой зоопарк!

Вот взять хотя бы токсичных коллег. Кто, думаете, в "Служебном романе" самый токсичный? Шура, которую "выдвинули и никак не могут задвинуть"? Калугина? Да вот нифига. Самый токс в этой компании - главный положительный персонаж товарищ Новосельцев. Он же натурально газлайтит Калугину, заявляя, что цветов не приносил. А прочее его мелкое вредительство?!

Довольно токсична героиня Гурченко в "Карнавальной ночи" (что характерно, положительный вроде как персонаж). Она тоже занимается откровенным газлайтингом, игнорируя чувства влюбленного в нее коллеги, а когда надо, использует его симпатию в своих целях.

Но, конечно, лучшим примером токсичных отношений в коллективе я считаю неподражаемого Гафта в новогодней сказке "Чародеи". Сатанеев как раз тот интриган, которого я описывала в посте пару дней назад: он намеренно подрывает авторитет своей начальницы Шамаханской, намеренно искажая информацию, заставляет ее заколдовать Алену и вносит разлад в роман с Кивриным. И все ради собственной выгоды (получения должности зама по науке, а то и директорского кресла, и красивой женщины).

Вообще многие советские киношедевры - по сути фильмы про токсичные отношения.

В ВК ходит шутка, мол, вырос, когда понимаешь, что в "Иронии судьбы" единственный адекватный персонаж - Ипполит. Ну, что могу сказать, видимо, Я не выросла, потому что в действиях Ипполита вижу замашки мелкого домашнего тиранчика и инфантила. Он обвиняет Надю в случившемся и называет ее безалаберной, напивается, убегает, а мог бы просто выставить Лукашина, и дело с концом. 

В общем, вампир на вампире, токсин на токсине.

А кого бы Вы номинировали на звание самого токсичного героя в советском кинематографе?