Она накинула на плечи лёгкий плащ и вышла из дома. Часы через несколько часов должны были бы пробить для неё полночь и обозначить одну пугающую вещь: лето кончилось.
Но она не позволит этого сделать. Она отправится в погоню за летом.
* * *
* * *
Школьная пора навевала на неё тоску. Дни в это время тянулись неумолимо медленно, минуты – превращались в часы, а часы – в дни. Дни и вовсе были подобны годам. Эти девять месяцев напоминали целую вечность, которая как жвачка растягивалась в огромный пузырь. Пузырь, что вот-вот должен лопнуть – настолько он огромен.
На 20:00 31 августа у неё стоял будильник – это время было предназначено для выхода из дома. Ей было нужно лишь несколько минут: несколько мгновений, чтобы убрать в хвост непослушные золотистые локоны ещё чуть влажной после мытья головы; не более пяти минут, чтобы нарисовать неровные – но какая, чёрт, разница? – стрелки; пара мгновений, чтоб натянуть любимые джинсы в обтяжку и водолазку, накинуть на плечи плащ.
Спустя всего несколько минут девушка выпорхнула из дома, напоследок бросив:
— Мам, я ненадолго, – она соврала.
Она направлялась в погоню за солнцем – лишь так было можно догнать лето.
* * *
— Ты не веришь? – серьезно спросила Яна, глядя на свою подругу.
Яна была, казалось, возмущена недоверием. Хотя, быть может, и просто шутила – по ней никогда не удавалось понять, серьезно она говорит или лишь издевается.
— Ни чуть! – она усмехнулась и оправила золотую прядь, которая выбилась из-под толстого ободка.
Её зеленые глаза, не тронутые макияжем, смеялись. И от широкой белозубой улыбки в уголках глаз собирались маленькие морщинки.
— А зря, – Янка надулась и посмотрела в сторону.
На мгновение ей даже показалось, что в глазах подруги стоят слёзы.
— Если ты всё сделаешь так, как я говорю, то лето не кончится никогда.
С этими словами Янка зашагала в сторону, злобно стуча каблуками по асфальту. Через несколько мгновений звук стих – девушка ступила на сырую после недавнего дождя землю, а после и вовсе скрылась между домами.
* * *
"Выйти из дома нужно меньше, чем за десять минут", – вспомнила она слова подруги и бросила взгляд на дисплей телефона – часы показывали 20:12. Оставалось 5 минут. Нужно успеть.
Спустившись к реке, которая охватывала весь небольшой городок, девушка начала ритуал, стараясь сделать всё в точности так, как сказала ей Яна. Ей не пришло в голову записать, – ну кто мог подумать, что она действительно станет гнаться за летом? – а потому действовать приходилось на память.
Но она хорошо запоминала слова, произнесённые вслух – сказывались годы прослушивания аудиокниг, которые девушке удавалось виртуозно цитировать на потеху друзьям и родственникам, а потому ошибиться она не боялась.
Через несколько минут всё было кончено. Солнечный диск скрылся под водой. По небу разливались тёплые и нежные цвета.
* * *
Она подскочила и села на кровати. В окно бил яркий солнечный свет, большие настенные часы указывали на полдень.
"Меня не разбудили в школу?" – промелькнула в её голове мысль.
Она схватила телефон и с удивлением заметила, что на дисплее отображается первое июня.
Решив, что это просто глупая шутка брата – а он любил такие приколы – девушка вбила в поисковике запрос о дате и времени. Это было странно, но в интернете тоже отображалось начало лета.
Смутно ей помнился вчерашний день. Казалось, что вчера был последний день лета. Или же всё это казалось лишь дурным сном? А Янкин ритуал? Глупости...
Девушка расчесала непослушные волосы и двинулась на кухню. Из гостиной ей были слышны обрывки новостей, но она не обратила на них внимания. Ей было гораздо интереснее поделиться с подругой новостями...
А голос ведущей тем временем говорил:
— Также стало известно об одном печальном событии, – звучал голос ведущей в гостиной. – Сегодня, первого сентября, была найдена девушка-подросток, ушедшая из дома вчера, тридцать первого августа. Девушку обнаружили прохожие на берегу реки, они же вызвали скорую.
* * *
Она подскочила и села на кровати. В окно бил яркий солнечный свет, большие настенные часы указывали на полдень.
"Вот чёрт!" – она выругалась и бросила взгляд на дисплей телефона.
Наступило пятое июня.
Всё шло своим чередом. Летние дни сменяли друг друга, солнце светила во всю. Но это лето, подобно осени, навевало на неё беспричинную тоску. Дни уныло тянулись, сменяя друг друга, а состояние на душе оставалось прежним – сладко-приторным.
Во всём этом была фальшь, ей так почему-то казалось. Раз в несколько дней она встречалась с друзьями, в основном – с Янкой. Та вела себя несколько странно: пустые диалоги, пустые слова. Она не была такой раньше, а теперь напоминала блеклую тень.
Всё это смущало и окрашивало яркое лето серыми осенними красками. Шли дни. За пятым следовало шестое, седьмое. А за первой прошедшей неделей незаметно подкрался июль. С каждым мигом этого лета она ощущала всё большую тоску – ей не хотелось подниматься с кровати, не хотелось умываться по утрам прохладной водой, не хотелось жить.
Так протянулись два месяца скомканного лета, ровно до того дня, как не свершился один разговор.
— Тебе не кажется это лето... другим? Оно будто и не лето вовсе, навевает на меня тоску, – спросила она у мамы, когда они остались на кухне наедине.
Женщина улыбнулась. Когда она улыбалась, в её глазах всегда загорался какой-то тёплый огонёк. Но не сейчас. Сейчас её улыбка вышла словно механической.
— Каждое новое лето – другое. Ты ведь взрослеешь, милая. Иногда жизнь теряет свои краски. Но ведь ты – творец своей жизни, перед тобой каждый твой день чистый лист. И лишь тебе решать, какой палитрой ты будешь его окрашивать. Выберешь серость – здесь и тоска, уныние. Выберешь тёплые и нежные цвета, как у вечернего заката – будет тебе счастье и спокойствие.
На словах про закат я вздрогнула. Что-то проснулась в сознании. Мама ещё не закончила свою речь, – она любила пространные и длинные диалоги – но её слова о том, что не нужно бояться взрослеть я уже не слушала. Что-то переменилось во мне. Внутреннее. Что-то ломало меня изнутри.
* * *
Больничную палату заливал свет. Не такой тёплый, как это было ещё несколько месяцев назад, но не менее яркий – за окном играла красками осень.
На жёсткой кровати лежала девушка в простой белой рубахе под выцветшей простыней. Её золотые волосы разметались по подушке, а зелёные глаза сегодня открылись впервые за несколько дней.
Воспоминания были скомканы. Вот она бежала, чтобы провести таинственный ритуал, а потом вдохнула травы и повалилась на землю. Сработал ли этот ритуал? Вряд ли, вероятнее всего – ей показалось, пока она была без сознания.
Она настолько боялась взрослеть, возвращаться к учёбе и серым будням, что отправилась в погоню за летом через галлюцинации.
Но теперь что-то будет по-другому. Теперь она знает, как всё изменить. Она не помнит этого скомканного лета, которое прожила там, но она помнит один разговор. Теперь помнит и не боится взрослеть.
Если вам понравилась моя история, то обязательно уделите своё внимание также этим публикациям. Обещаю, что вы не останетесь равнодушны)