Найти тему
Летучий канадец

Большое автомобильное путешествие по Канаде

Оглавление

Эта статья - в значительной степени оглавление путевых заметок про большое путешествие по Канаде с запада на восток, из Торонто в Ванкувер, и несколько общих моментов.

Краткая хроника (обновляется по мере выкладывания постов)

Онтарио

Общая информация (тоже обновляется)

  • Trans Canada Highway - дорога, по которой или вдоль которой мы едем;
  • Трансканадская тропа - самый длинный в мире прогулочный маршрут;
  • Тропа Брюса - пешеходный маршрут длиной около 900 км в Южном Онтарио;
  • Тропа Великих Озёр - веломаршрут по Онтарио;
  • Великие Озёра Северной Америки - Верхнее (Superior);
  • Великие Озёра Северной Америки - Гурон (Huron);
  • Наш маршрут по Онтарио:

А теперь немного общей информации.

В какой-то момент мы решили переехать из России в Канаду. К тому времени я уже задумывался о возможности работать в другой стране, но совсем прицельно об эмиграции ещё не думал. Решил осмотреться, попробовать, где лучше проводить бОльшую часть жизни. В 2022 году вопрос закрылся сам собой.

Всякие бытовые, экономические и прочие аспекты переезда я тоже опишу, если будет интерес к этой теме.

Итак, через несколько месяцев после переезда мы отправились в путешествие. У меня удалённая работа, поэтому времени можно было выделить сколько угодно, но мы решили ограничиться тремя месяцами.

Сначала нужно было немного осмотреться, привыкнуть, оформить некоторые документы и получить водительские права.

Цели поездки были такие:

  • Посмотреть страну. Лето - самое лучшее время это сделать, потому что зимой различные регионы гораздо более похожи между собой, а в некоторые места и вовсе невозможно попасть на легковом автомобиле;
  • Лучше понять эту большую загадочную и разную Канаду;
  • Присмотреть для себя потенциально подходящие места для дальнейшей жизни.

Мы живём в Торонто, и планируем проехать около 15 000 км на запад до Ванкувера и обратно.

  • время на весь маршрут: 3,5 месяца;
  • средний дневной пробег: 200-300 км;
  • маршрут: Торонто -> Виннипег -> Реджайна -> Саскатун -> Эдмонтон -> Кэлгери -> Ванкувер -> Торонто.

Маршрут, конечно же, включает гораздо больше точек, но эти - ключевые. Между ними есть бонус-места, иногда крайне красивые, иногда тоже с остановкой на несколько дней.

Основной инструмент планирования – блокнот, где по датам расписаны города остановок. Ночевка – 3 дня – 7 дней - 10 дней – зависит от размеров города и планов по изучению окрестностей.

Черновой вариант для обсуждения выглядел так :)
Черновой вариант для обсуждения выглядел так :)

Как показали уже два месяца пути, заранее расписать все точки было отличной идеей. Кроме небольшой экономии, еще по нескольким причинам:

1. Мы точно знаем сколько у нас времени на знакомство с окрестностями, идем «в графике»;

2. У нас определено заранее направление движения, и мы движемся по не самому быстрому пути, но, все-таки, к Ванкуверу. Канада – огромная и прекрасная страна и без четкого плана какой-то небольшой участок пути может надолго «затянуть»;

3. Мы спокойны относительно того, где и в каких условиях мы будем ночевать завтра, через неделю и через месяц;

4. Можно больше фокусироваться на впечатлениях от самого путешествия, заранее освободив себя от забот по поиску и выбору жилья;

Все точки, в которых мы хотели остановиться - внесли на отдельный план путешествия Google. Из него точки можно экспортировать в Maps.me. Иметь две оффлайн-карты тоже было хорошей идеей.

Наша карта-план путешествия
Наша карта-план путешествия

Со временем мы стали отмечать точки цветами. Серые точки - места, где мы уже были. Красные - куда потенциально планировали, но не поехали. Синие - куда ещё хотим заехать на обратном пути. Зеленые - места ночевок.

Если хотите поделиться инфой о каком-нибудь месте, которое точно нужно посмотреть - будем благодарны. Если хотите, чтобы я подробнее написал про какое-нибудь место, в котором мы были - тоже отмечайтесь в комментариях, я постараюсь это сделать.

Жильё бронируем на AirBnB, booking и priceline - если делать это немного заранее, то получается не так дорого (для Канады).

Машина - обычный седан. Рассматривали также кемпер или кроссовер. Кемпер отвалился почти сразу: дорого, по городам и горам ездить не очень удобно, жить придётся всё время в ограниченном пространстве. Кроссовер в итоге тоже оказался не нужен: изначальная стоимость больше, расход больше, при этом из преимуществ только количество вещей, которое можно в него запихнуть.

Сборы были недолгими. Мы с женой довольно практичные, хотелось комфортного перемещения, "обрасти" вещами ещё не успели и решили некоторое время этого не делать (по этой же причине полноценные внедорожники вообще не рассматривались). Что-то оставили в локере в Торонто. Все необходимое для поездки нашлось в Декатлоне (еще напишу об этом отдельно) и ближайшем продуктовом спермаркете.

И немного оффтопа про специфику вождения и правовые аспекты.

По российским правам в Канаде можно ездить до 90 дней (для туристов) или до 60 дней (для иммигрантов). Если нужно больше, то требуется получить канадские "права".

Основные отличия в ПДД - проезд нерегулируемых перекрёстков (кто первый приехал, у того и преимущество) и поворот направо на красный свет.

Платных дорог совсем немного, и они в основном в отдалённых северных провинциях.

Заправок на дороге довольно много. Когда выезжали, бензин стоил примерно $2 за литр (это в канадских долларах, то есть примерно 1.56 USD). Сейчас уже меньше, примерно $1.5-1.7 (примерно 1.15-1.2 USD).

Итак, приключение начинается!

Телеграм-канал: https://t.me/airmancamp
Основной блог (именно там записи появляются первыми): https://airman.camp