Автомобиль « Чайка ГАЗ-13» появился в СССР тогда, когда стали наступать лучшие в стране. Людям стали давать современное и благоустроенное жилье, телевизор не был роскошью. Автомобиль также становится доступным для многих слоев населения. Но авто представительского класса, увы, было доступно не всем. К таковым относился автомобиль « Чайка ГАЗ-13»
Машину стали собирать в стране в 1959-ом и до 1981 гг. За этот период было выпущено более 3-ех тысяч машин и небольшое количество редких модификаций. Сегодня подобные автомобили не увидеть и не достать, все в частных руках. «Чайка» была солидная машина, люди с завистью и уважением заглядывались на нее. В то время машину нельзя было ни купить, ни продать. Никто даже и не знал, а сколько стоил автомобиль.
Все машины «Чайки» окрашивались в черный цвет. Они служили чиновникам, а разнообразие цветов не предусматривалась. Кстати, были и исключения.
По распоряжению высокого чиновника Никиты Хрущева на Горьковском автозаводе окрасили один из кузовов авто в белый цвет. Белая "Чайка" была подарена космонавту СССР Валентине Терешковой, которая вернулась из космоса. Ничего подобного больше не было.
Все модификации ГАЗ-13 имели специальную букву в названии. Например, лимузин с мощной перегородкой между водителем и задней частью салона назывался ГАЗ-13А.
А вот версия с открытым верхом называлась ГАЗ-13Б. Сегодня подобные авто невозможно найти. Почему, а все просто. Эти машины собирали по спецзаказу министерства обороны для проведения парадов. Сколько кабриолетов ГАЗ-13Б было выпущено на Горьковском автозаводе никто не знает. По одной из версий 35, по другой 20-ть.
Еще одна модификация ГАЗ-13С с кузовом универсал, которая заслуживает внимания. Эти машины собирали на Рижской автобусной фабрике. Эти модели выпускались для нужд 4-го Главного управления Минздрава, гаража особого назначения (ГОН), а также Министерства обороны СССР.
Были специальные чайки для спецслужб. Часть машин делали для КГБ. Эскортный лимузин, с широкими подножками и поручнями на крыше имел спецсвязь и массу дополнений. Такие машины чаще использовали за границей, с неспокойной криминогенной обстановкой.
Были в СССР и такие версии как « Чайка ГАЗ-13». Здесь были четыре фары, ругая решетка радиатора, бампера и салон. Прототип в серию не пошел. Его предположительно утилизировали, сведений о нем не осталось. Также была еще одна версия машины, некий гибрид ГАЗ-12 и ГАЗ-13. Самый необычный автомобиль.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#чайка #газ13чайка #газ #газ13 #газчайка #автомобилиссср #ссср #авто #автомобили #чайкагаз13