Найти тему

4 причины, почему вам не нужен контент-маркетинг.

Я убежден, что стратегический план контент-маркетинга дает маркетологам значительные преимущества. Тем не менее я разговаривал с некоторыми маркетологами, которые говорили мне, что для них, контент-маркетинг бесполезен — и я с ними полностью согласен!

Создание или курирование ценного, привлекательного контента как средства привлечения и удержания клиентов, необязательно является правильным шагом для всех и каждого. И вот итог моих размышлений на эту тему. Если любой, из следующих, четырех сценариев применим к вашему бизнесу, контент-маркетинг вам не нужен.

1. У вас действительно потрясающий продукт

Давайте будем честными: если вы Apple или производитель электромобилей Tesla, ваши клиенты уже создают контент для вас. Но тоже самое можно сказать и о крошечном ларьке шаурмы на улице — вы знаете, того самого ларька, у которой клиенты выстраиваются в очередь каждый вечер. Почему?

кстати вкусная шаверма была.
кстати вкусная шаверма была.

В большинстве случаев именно потому, что их продукты уникальны, удивительны, вкусны и настолько желательны для всех что начинает работать сарафанное радио и это просто происходит, не требуя особых действий или влияния со стороны самой компании или отдельного бизнесмена.

Точно так же, если вы являетесь брендом, подобным ВКонтакте, ваши клиенты уже активно продвигают ваш продукт, просто используя его каждый день, таким образом, что каждый может это видеть.

Однако, возможно, стоит отметить, что Apple, добилась невероятного успеха со своими «Apple Camps». Кто не в курсе, приложение через которое компания учит детей, как стать продюсерами видео клипов. Кроме того, Google — предприятие, которое, в принципе, не нуждается в использовании контент-маркетинга, на любом этапе процесса взаимодействия с покупателем — разработало Zero Moment of Truth, и онлайн-журнал Google Think Insights (который, кстати, получил награду Content Marketing Award как лучшее издание 2012 года).

Zero Moment of Truth это - Нулевой момент истины (ZMOT) термин, внедрен Google в 2011 году и апеллирует к интернет исследованию, какие действия предпринимают потребители относительно продукта или сервиса перед принятием какого-либо решения, то есть поиск отзывов на мобильном прежде, чем совершить покупку.
К слову взято из Вики.

2. У вас есть куча денег на рекламу.

Если это так, я вас поздравляю (хотя почему вы не хотите развивать свою собственную аудиторию поклонников контента, мне непонятно. Но я отвлекся...). Для крупных предприятий разработка плана контент-маркетинга может оказаться невероятно сложной задачей. Для сравнения, реклама (даже с учетом текущей ситуации в мире) намного проще (извините, рекламодатели).

3. Вы не заинтересованы в развитии своего бизнеса.

Один из моих друзей владеет «компанией по спортивному стилю жизни» это означает, что он доволен количеством клиентов, которые у него есть. Его устраивает темп развития его бизнеса, достаточно управляемо, для того чтобы, проводить много времени со своей семьей. Он не хочет, чтобы его бизнес развивался и обрастал поклонниками.

Я много раз говорил с ним о создании его личного блога, сайта, использовании социальных сетей. Ничто из этого не интересует его, потому что, если бы клиентов было больше, это может нарушить достигнутый баланс в работе и личной жизни. Если вы придерживаетесь аналогичного мышления, отлично: никакого контент-маркетинга для вас!

4. Вы лично знаете каждого своего клиента

Я знаю некоторых предпринимателей, которые ежедневно разговаривают со всеми своими клиентами. Когда вы можете пересчитать количество своих клиентов по пальцам (узкая и специализированная ниша), вероятно, не нужно вкладывать свое время и деньги в создание контента.

Для всех остальных...

Итак, у вас потрясающий продукт, который развивается за счет сарафанного радио, у вас много денег, или вы не нуждаетесь в росте или наоборот очень мало клиентов, вам не нужен контент-маркетинг — по крайней мере, до того пока вы не захотите перемен, либо пока вас не ткнет палкой очередной пандемией.

Просто приведу статистику за ковидные времена, число ресторанов имеющих сайт и группу в соц. сетях увеличилось на 34.67%. Это яркий пример того что случится может всякое. И вот как раз тут стоит сказать что контент-маркетинг- это игра в долгую.

А как вы считаете вам нужен контент-маркетинг?

Контент агентство ANMO.