Найти тему

"Варяг". Глава 7. Возвращение. Эпизод 4

Ссылка на предыдущий эпизод:

Сколько оставалось ехать, Варяг не имел ни малейшего понятия и поэтому пожал плечами. Он бросил автомат на пол и уселся рядом. Только сейчас он почувствовал, как его всего трясет, словно в лихорадке. А, может, это она и есть. Если рана загноилась, то пиши пропало. Хотя Эля ее обработала вроде бы очень тщательно.

Чтобы заглушить дрожь, он по обыкновению принялся рассуждать. Славкин вопрос, на самом деле, не был таким уж и праздным. Да, им удалось избавиться от докучливого "попутчика" (которого изначально предполагалось использовать в качестве источника информации, но увы и ах), но впереди опасностей могло быть еще сколько угодно. И чем дольше они находятся на территории карьера, тем больше вероятность в какую-нибудь из этих опасностей угодить.

- Добавь-ка все-таки газу, - приказал Варягу брату. - Иначе мы отсюда никогда не выберемся.

- Но там же ни зги не видно! - запротестовал Славка, которому ситуация нравилась ничуть не меньше. - Пурга все усиливается.

- Ну и пусть, - стоял на своем Варяг. - Они же как-то ездили тут раньше - и наверняка без катастроф. Так что не дрейфь.

Славка нехотя увеличил скорость. Теперь из-за отбрасываемого закрепленным на тепловозе отвалом снега не было видно вообще ничего. Варяг чертыхнулся. Одна надежда на то, что навстречу не несется другой такой же идиот, решивший поскорее добраться до места назначения.

Он принялся вспоминать карту местности. Карьер целиком он увидел дважды: первый раз с борта спасательной капсулы, второй - во время похода по горам со Стасом. Железная дорога шла на север, но где заканчивалась, непонятно. Опять же, неясно было, где следовало остановиться, чтобы дальше двигаться на своих двоих. Да и, собственно, каким образом? Снегоходом Варяг со Славкой так и не разжились. Остаются лыжи. Вот только где их раздобыть?

Повинуясь внезапному порыву, следопыт распахнул дверцы большого металлического шкафа позади себя. Внутри обнаружились весьма полезные в хозяйстве вещи, как то: запасной комплект теплой одежды и обуви, шерстяной плед, теплый спальный мешок, несколько железных ломов (частью погнутых), два топора, моток толстой веревки, лопаты для чистки снега и - тут он почувствовал невероятное облегчение - комплект лыж. Правда, всего один. Но это мелочи. С помощью топора и других имеющихся в наличии инструментов можно сколотить грубые сани, на которые бросить плед. Один из братьев пойдет на лыжах, второй поедет за ним на санях, привязанных веревкой. По ходу будут меняться. Красота!

Странное дело, но это открытие в конечном счете ничуть не облегчило состояние Варяга. Ему становилось только хуже. Дрожь усиливалась. Он, стараясь не привлекать внимание брата, расстегнул куртку, чтобы проверить повязку на раненом плече. Она была сухой. Потом он пощупал лоб, пытаясь определить, нет ли у него лихорадки. Но ладонь была настолько холодной, что с тем же успехом он мог проверять температуру в раскаленной печи. В итоге дозорный ощупал себя с головы до ног, силясь понять, что с ним не так, но причины не нашел. Дрожь была такой, что зуб на зуб не попадал. При этом он не чувствовал озноба. Вернее сказать, он уже ничего не чувствовал.

Кроме панического ужаса. Который лишь усилился, когда он вспомнил о словах Стаса.

- Скоро мы проедем мимо одного опасного места. Понятия не имею, что там такое, - максимально твердым и ровным голосом сказал Варяг, и слова дались ему с большим трудом. - Но нужно соблюдать осторожность.

- Что еще за место? - раздраженно спросил Славка. - Говори конкретнее, и без твоих загадок голова кругом.

- Говорю же, не знаю. Это некий "терминал". Для чего он конкретно служит, я не представляю. Но там концентрируется карьерная техника. Видимо, они перегружают руду для транспортировки на дальние расстояния. Наверняка эту штуковину сторожат толпы людей Рау. Железная дорога, как мне помнится, проходит чуть в стороне. Но все равно нужно быть начеку.

- У меня и так нервы напряжены до предела! Я вообще не соображаю, где нахожусь, что делаю и, главное, зачем! - разозлился Славка. - Мы несемся в непроглядную тьму на тепловозе, кругом летают виманы, а ты мне говоришь о том, что нужно осторожничать. Ну спасибо! Что еще за Рау?

- Долгая история, - махнул рукой Варяг, до которого только сейчас дошла вся глупость положения брата, который ничего не знал о том, что происходило вокруг него. - Потом расскажу. И давай не будем ссориться. От слаженности действий сейчас зависит наша жизнь.

-2

Он обрисовал свой план. Как только локомотив выберется за границы карьера (интересно, они как-то обозначены?), остановиться и дальше продолжить путь пешком. Ехать до конечного пункта назначения железной дороги бессмысленно: там будут ждать те же самые люди, что заведуют карьером. Карты, показанные Никиткой в охотничьем домике (об этом путешествии Варяг решил пока не рассказывать - чем меньше людей знает про "них", тем лучше), следопыт худо-бедно помнил и надеялся построить маршрут до Приречья по памяти. Идти придется долго, это факт. Но другого варианта спасти свои шкуры пока не просматривалось. Имея оружие, лыжи и кое-какой инвентарь, в тайге можно выжить. Даже зимой.

Славка лишь покачал головой и прямо сказал, что план совершенно безумный.

- Я понимаю, что ты исходил тайгу вдоль и поперек, но ведь то были по большей части известные места. Ну, хотя бы не столь далеко от человеческого жилья. А сейчас ты предлагаешь идти напрямик через зимний лес, имея лишь одну пару лыж? Как ты себе это представляешь? Тот, кто будет вынужден сидеть на санях, которые, кстати, еще надо смастерить, просто замерзнет до смерти!

- Ты видишь другой способ? - нахмурился Варяг, сложив руки на груди.

- Посмотрим, куда ведет железная дорога. А вдруг по пути будут какие-нибудь поселения?

- Где нас радостно схватят и отправят обратно на карьер, чтобы мы до конца своей недолгой жизни рыли туннели к центру Земли.

- Дурак ты! - непонятно почему оскорбился Славка. - Может, там нормальные люди, а не эти...

- Ты все еще думаешь, что это игра? Твой дружок Джек без зазрения совести сделал из тебя послушного раба. Ты всего лишь разменная монета для этого чудовища, как ты этого не понимаешь?

Варягу все-таки пришлось вкратце пересказать все то, что произошло с момента прибытия в санаторий "Луч". Наиболее деликатные моменты, вроде "эксперимента" Розы Семеновны, и роль Никитки во всем этом деле он благоразумно опустил.

Славка сдавленно молчал, видимо, переваривая услышанное.

Дозорный тем временем проводил инвентаризацию всего того, что они могли бы унести с собой в тайгу. Металлический цилиндр, служивший, по всей видимости, ключом от виманы, он с содроганием бросил на самое дно вещмешка, надеясь, что этой штукой больше никогда не придется пользоваться. Наткнувшись на непонятное устройство со множеством стрелок, которое он забрал из спасательной капсулы, Варяг задумался.

- Ты не знаешь, что это? - спросил он у брата, не особо рассчитывая на ответ.

- Часы какие-то? - с удивлением произнес тот, разглядывая прибор. - Но стрелки почему-то идут в разные стороны.

Варяг вскочил на ноги (до сих пор он продолжал сидеть на полу, подложив найденный плед и не предпринимая попыток встать) и внимательно посмотрел на циферблат устройства. Многочисленные стрелки действительно двигались, причем совершенно хаотично. Одни вправо, другие влево, и все с разной скоростью. Некоторые же по-прежнему стояли на месте.

Подумать как следует над этим феноменом возможности не представилось. Послышался, заглушая грохот двигателя и колес, мощный гул, сопровождаемый треском и каким-то странным повизгиванием. Стрелки прибора, как по команде, собрались в одном месте - там, где на нормальных часах была отметка двенадцать.

-3

Пространство над лесом озарилось ярким светом, источник которого не просматривался. Через некоторое время до Варяга дошло, что свет идет снизу, с земли, а не с очередной виманы. Шум и гвалт усиливался. Вагон начало мотать из стороны в сторону, как будто при шквалистом ветре. Хотя деревья вокруг оставались неподвижными. Снег прекратился мгновенно, как будто где-то в небесной "рубке управления" дернули нужный рычаг.

- Слушай, это очень похоже на то, что происходило там, возле упавшей виманы, - почему-то шепотом произнес Славка. - Словно над нами был невидимый купол. Помнишь?

Сева кивнул. Такое забудешь, как же! До сих пор мурашки по коже от нереальности тех событий. А вот поди ж ты, все повторяется!

- Может, еще ускоримся? - предложил он. - Не нравится мне все происходящее.

- Нет, ты и вправду рехнулся! - заявил Славка. - Точно хочешь, чтобы мы под откос загремели. Елки-палки!..

Славка дернул какой-то рычаг, и локомотив начал резко тормозить. Варяг ухватился за ручку двери и едва не вылетел наружу, когда та распахнулась. Он даже не успел спросить, в чем дело. Славка указал рукой на железнодорожные пути.

- Впереди стрелка. Куда ехать: направо или налево?

- А я откуда знаю? - рыкнул Варяг, потирая зашибленное правое плечо. Если так пойдет дальше, он вообще без рук останется. - Не мог помягче?

- Не мог, - в свою очередь огрызнулся Славка. - И я тебе сразу говорю, что понятия не имею, как эта стрелка переводятся.

- А тут не надо много ума. Вон, видишь же, торчит специальная рукоятка. Сейчас стрелка переключена влево.

- Влево - это как раз туда, откуда идет весь этот грохот. Я бы туда не совался.

- Ясное дело. Что стоишь? Иди, переключай стрелку, - подгонял брата следопыт. - Я сейчас не в состоянии лазить по этой чертовой лестнице. Если надо, захвати лыжи.

Славка, не споря (странное дело), отправился выполнять поручение. Лыжи он брать не стал.

Варяг снова принялся интенсивно размышлять. Ветка, уходящая влево, спускалась с насыпи, по которой они сейчас ехали, вниз, была уже расчищена. Значит, машинист пригнал тепловоз именно оттуда, и там расположена какая-то база. Может, тот самый терминал? Это не он ли, часом, производит ужасающую какофонию, от которой уши сворачиваются в трубочку?

Как бы то ни было, Славка прав: ехать вниз крайне опасно. Черт знает, что там, у этого терминала.

Брат вернулся минут через пять.

- Еле пробрался. - посетовал он. - Полные ботинки снега.

- Не буду даже это комментировать, - едко заметил Варяг. - Бери сухой комплект и переодевайся. Да и вообще, в этом рубище, в которое тебя одели, идти куда-то крайне непрактично. Странно, что ты, пока ходил, не дал дуба.

- И тебе всего самого доброго, - в тон брату ответил Славка. - Стрелку я перевел. Можем ехать дальше. Встречный путь там не расчищен, значит, локомотив приехал снизу.

- Я пришел к тому же выводу. Судя по всему, внизу расположен тот самый терминал. Конечно, хочется на него взглянуть одним глазком, но лучше, наверное, поехать побыстрее.

- Мне тоже хочется. А ехать побыстрее не получится. Там дальше такой рельеф, что снегу намело - мама не горюй. Поедем тихонько. А дальше посмотрим.

-4

Сева только вздохнул. Ему никогда не нравилось спорить с братом, потому что он проигрывал почти все споры. Вот и сейчас махнул рукой. Да и сил отстаивать свою точку зрения уже не оставалось.

Насыпь, по которой двигался локомотив, все поднималась и поднималась. То есть, это уже была вовсе не насыпь, а некая возвышенность, тянущаяся вдоль уходящей до горизонта пустоши карьера. Варяг прильнул к окошку, пытаясь разглядеть, что там внизу.

Как только локомотив покинул уютную защиту леса, вся территория в низине оказалась как на ладони. У следопыта аж дыхание перехватило от увиденного.

Вокруг гигантского провала в земле, уходившего, судя во всему, на приличную глубину, стояли сотни мощных прожекторов, заливавших пространство ярким белым, но каким-то неживым светом. К провалу, в котором, видимо, и помещался пресловутый терминал, вели несколько широких дорог. По ним везли руду огромные самосвалы, рагружая ее в расположенные по периметру ямы специальные приемники. Немного поодаль обнаружилась и та самая уходившая влево от основной магистрали железнодорожная ветка, упиравшаяся в сортировочную станцию. Там стояли сотни товарных вагонов, но все почему-то пустые. Стало понятно, что линией пользуются весьма интенсивно и отсутствие на ней движения в эту ночь - не иначе как подарок судьбы беглецам.

Людей рядом с терминалом, как ни странно, было совсем мало. По-видимому, как и предупреждал Никитка, здесь все было автоматизировано. Грохот и визг доносились как раз из провала. Аккомпанировали лязгающие затворы на приемниках, закрывающиеся, как только очередной грузовик отъезжал от них.

- Там внизу какая-то фабрика, - сделал предположение Славка, оторвавшийся от управления локомотивом и уставившийся на невиданное зрелище. - Наверное, перерабатывают руду. А потом грузят в вагоны. Иначе зачем они тут?

Варяг в который раз поразился тому, насколько у брата острый ум. В обычной жизни, да еще и через призму бесконечных пререканий и споров, он это редко замечал.

- Следи за дорогой, - проворчал старший брат. - Нет там никакой фабрики. Кому в здравом уме придет в голову строить ее под землей? Зачем, когда на поверхности полно места? И, к тому же, как мне объяснили это именно "терминал", а не завод. Только вот не пойму, в чем его функция.

- Я не знаю, что такое "терминал", - покачал головой Славка, - но я точно знаю, что это место наводит ужас. Меня прямо трясет от страха.

Следопыт прислушался к себе и понял, что испытывает то же самое. Тревога, почти не отпускавшая его в последнее время, усиливалась. И ее источник находился там, внизу, в этой огромной яме, ведущей, вполне возможно, прямиком в преисподнюю. Что же там, в этой залитой мертвым светом пропасти?

И, словно в ответ на этот вопрос, грохот и визг внезапно стихли. В ушах зазвенело. Варяг вопросительно посмотрел на брата. Тот был тоже явно ошарашен. Значит, это не слух пропал, а что-то непонятное происходит.

В провале возникла огромная тень, быстро приобретающая знакомые очертания. Через несколько мгновений в воздух поднялась круглая вимана, по размерам ничуть не уступавшая той "треуголке", которую следопыт "украл" у Бородая. Картина была настолько зловещей, что страх практически сковал Севу. Он ничего не мог с собой поделать, лишь продолжал как заколдованный смотреть на этого летающего монстра.

Звук вернулся так же неожиданно, как и исчез. Как будто из ушей вытащили затычки. Славка уже переключал свои рычаги, пытаясь увеличить скорость. Но из-за плотной снеговой подушки на рельсах это получалось с трудом.

Вимана зависла над терминалом, медленно вращаясь, и Варяг вдруг понял, что она не пряталась дотоле под землей. Она прошла сквозь невидимый портал, появившись здесь словно из воздуха. А значит, и руду здесь не складируют и не перерабатывают. Ее отправляют - но куда?..

Своим открытием он не успел поделиться с братом, потому что вимана вдруг пришла в движение. То небольшое расстояние, что отделяло ее от тепловоза, она преодолела, как показалось Варягу, за долю секунды. Она спускалась все ниже и ниже, пока не оказалась в нескольких десятках метров над локомотивом. Еще чуть-чуть, и она превратит его в лепешку.

Перед глазами возникло лицо - вернее зеркальный шлем - Рау. Сомнений не оставалось: он на этой вимане, и он вычислил, куда сбежали братья.

Книга! Варяг схватил мешок, в котором лежал фолиант, и хотел уже было выбросить его в ночную тайгу, где его никто никогда не найдет, но передумал. Почему - он и сам не знал.

-5

- Сева, черт тебя дери! Ты там умер, что ли? - отчаянно пытался докричаться до него брат. - Что будем делать? Прыгаем на ходу? Или делаем вид, что ничего не происходит?

- Ни то, ни другое, - каким-то не своим голосом ответил Варяг. - Они знают, что мы здесь. Дай-ка мне вон ту штуковину.

Славка пожал плечами и, не задавая лишних вопросов (спасибо ему за это), протянул брату странное устройство с многочисленными стрелками.

- Если они знают, что мы здесь, то почему ничего не предпринимают? Ты как знаешь, а я буду отстреливаться.

Вимана над головой ускорила движение. От нее будто бы отделился маленький шар света и начал стремительно падать вниз. Полотно железной дороги просматривалось здесь далеко вперед, и взрыв в том месте, куда приземлился "шар", был очень хорошо виден. Славка тут же дал по тормозам.

Варяг же, почти не отдавая себе отчета в том, что делает, пристально смотрел на стрелки прибора. Внутренним взором он четко увидел вертикальную черту и мысленно заставил половину стрелок остановиться на двенадцати часах, а половину - на шести. Как только они выстроились в искомую линию, впереди по ходу движения вспыхнул яркий синий свет.

- Нам не хватит пути, чтобы затормозить! - закричал Слава, но Варяг его не слушал. Он спокойно закрыл глаза, и позволил синему свету его увлечь...

Какое-то время царила полнейшая тишина.

А потом за спиной раздался давно забытый голос.

- Сева, что ты здесь делаешь?

Варяг открыл глаза. Кругом было совершенно темно. Он обернулся, пытаясь увидеть источник голоса.

Девочка возникла совсем рядом, и он смог разглядеть ее лицо.

Это была она, давно исчезнувшая сестра...

Продолжение следует...