Ситуация аналогична московской. Сентябрь не способствовал увеличению количества покупателей в отделах продаж. Как и предполагалось, небольшое летнее оживление после провала весной, оказалось тем самым «отскоком дохлой кошки». Застройщикам ничего не остаётся, как предлагать своё «творчество» по акциям и со скидками
Поймать кошку
Отскочившее бездыханное тело пытаются перехватить пока оно снова не шлёпнулось на пол. К разочарованиям, на почве несостоявшихся фантазий об осеннем росте, добавились опасения того, что со второго раза тельце пробьет таки в нём дыру .
Нужно что-то выдумывать
Но, думать времени особо, нет, поэтому задействовали старые – добрые скидки и акции. Если точнее, то старые, но не совсем добрые для застройщиков. Если раньше скидки были символическими, то сейчас они неплохо прибавили в весе и характер носят массовый.
На фоне слабого спроса петербургские застройщики вынуждены привлекать покупателей за счет скидок, акций и специальных предложений.
В ряде случаев размер скидки может достигать трети от стартовой цены квартиры.
Чтобы продать отдельный лот, у местных застройщиков сегодня уходит более полугода, если точнее – 7,2 месяца.
Вся эта ситуация, образовалась не просто так и выросла не из ниоткуда, и даже не в феврале текущего года. К ней шли долго и достаточно настырно, в течение последних трёх лет.
При стабильном, из года в год, падении объёмов продаж, так же стабильно, непонятно чем руководствуясь, повышали цены
2019 – 99,6 тыс. дду
2020 – 81,0 тыс. дду
2021 – 75,8 тыс. дду
В текущем, понятно, продаж ещё меньше чем в прошлом году
Плакали, кололись, но продолжали поедать кактус
С ценами зато, всё в порядке:
За последние два года мы наблюдали на рынке небывалый рост цен: +26,4% за 2020 год в Петербурге в классе масс-маркет, +32% в 2021 году. И только с начала этого года цены выросли еще почти на 18%.
Ну, какие тут продажи? Естественно лот будет стоять полгода и ждать своего «шального» покупателя откуда-нибудь, из Архангельска, к примеру.
Отсюда все эти скидки и акции в купе со ставшей уже в этом году бестселлером – субсидируемой ипотекой под нулевой процент.
Бестселлер, к слову, как я уже писал ранее, да это и не секрет уже ни для кого, ценник напротив, увеличивает. Что в какой-то степени искажает реальную картину со средней ценой метра в новостройках.
Но, так или иначе, в Питере мы имеем почти 90% новостроек со скидками, и это вовсе не значит, что остальные 10% сели в глухую оборону
В объявлениях говорится об ограниченном предложении — только на часть квартир со скидками. Но нередко в отделе продаж готовы персонально обсуждать скидки с покупателями, которые приходят к ним с живыми деньгами и по тем квартирам, которые не входят в акционный список
Что касается размеров дисконтов, то здесь Питер также прогрессирует:
Если в июне предлагали скидки 10%, в июле до 15%, в сентябре скидки доходят до 30%
И судя по всему, пересидеть на скидках пару месяцев, не получится. Бодрое летнее веселье, когда кошка отскочила, улетучилось. Дальше – больше
Эксперты рынка недвижимости уверены, что такая практика будет расширяться в условиях стагнации доходов населения и, как следствие, снижающегося спроса на жилье.
А там глядишь, увидим наш любимый - отрицательный рост
Мнение автора
Источник - rbc.ru
Поддержать канал: