Совсем недавно ко мне обратились мои давние клиенты с просьбой оформить участок в Одинцовском районе. Там сложная история: участок в СНТ, предыдущий хозяин ушел из жизни, а право оформить не успели. Но сейчас разговор - о другом.
Естественно, я как обычно в начале любой работы, запросил все документы. Со мной изначально общалась мать собственника и она пообещала отдать документы "вечером". Что-то не сложилось, то ли она задержалась на работе, то ли еще что... Вообщем, она попросила подъехать и забрать документы у ее сына.
И тут я почувствовал какое-то сопротивление. Хозяйка земли несколько раз переспросила какие именно документы мне нужны для работы и "точно ли они нужны?". Обычно у постоянных клиентов я прошу все имеющиеся бумажки, так как нередко случались ситуации, когда нужны были дополнительные документы, а они оставались у собственника. Тогда приходилось тратить время на еще одну встречу.
Я решил позвонить и прямо спросить - все ли в порядке с документами и почему процесс их передачи задерживается? Хозяйка призналась мне, что сын никому не доверяет и поэтому не очень хочет расставаться со всеми документами. А там - садовая книжка, свидетельство о наследстве, протоколы собраний СНТ и прочее...
И я подумал, что парень-то молодец (ему 22 года)! Оказывается, что не у всей молодежи тик-ток головного мозга и еще есть люди, которые еще умеют мыслить критически. Ведь он меня и правда не знает и никогда не видел (Мы с его мамой делали приватизацию заочно, то есть от него была доверенность, но лично мы не встречались).
Естественно, я пообещал бережно хранить документы в сейфе (я действительно так и делаю) и что если я что-то "потеряю", то обязательно восстановлю за свой счет. Мы посмеялись, ситуация разрядилась. После этого встреча состоялась и папка с документами оказалась у меня в руках.
Какие же все-таки способы собственнику можно применить для сохранения документов? Вот несколько моих советов:
1. Пишите список
Самое лучшее, что можно придумать - это составить акт или расписку о передаче документов. Необходимо написать перечень передаваемых документов по пунктам. В расписке нужно указать оригинал или копия документа были переданы. В случае утери будет легко доказать, что документы передавались в целости и сохранности.
2. Диджитал Вам в помощь
Сегодня можно и отсканировать и сфотографировать бумаги на телефон и сразу же отправить их в мессенджере. Оперировать такими документами агенту будет достаточно сложно, но и потерять он их не сможет.
Это авторский канал практикующего юриста по недвижимости.
Подпишитесь на канал (нажмите сюда), чтобы получать достоверную информацию о покупке и продаже недвижимости. Спасибо!
Если Вам необходима консультация - Вы можете связаться со мной по телефону либо в мессенджерах. Дистанционное сопровождение сделки - 20 000 рублей.
3. "-Почем ксерокопия?"
Как вариант - можно сделать копии оригиналов и уже их передать агенту. Для первичной работы этого будет более чем достаточно. А в последствии при надобности можно будет передать уже и оригиналы.
4. Обещания на бумаге
Мало составить расписку о получении агентом ваших документов. Будет отлично, если в этой расписке будет указано, что агент обязуется восстановить документы за свой счет самостоятельно. Ведь на восстановление документов может уйти как некоторое количество денег, так и времени.
Спасибо за внимание! Надеюсь, данная информация будет для Вас полезной! Подписывайтесь на канал (нажмите здесь). Здесь - только проверенная информация!