На полях проходящего в данный момент во Владивостоке Восточного Экономического Форума (ВЭФ) гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и гендиректор ПАО "Аэрофлот" Сергей Александровский подписали соглашение о намерениях приобретения 339 самолётов российского производства. Это стало самым крупным подобным соглашением за всю новейшую историю "Аэрофлота".
Соглашение предусматривает поставку Группе «Аэрофлот» на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.
Не стоит думать, что этот документ - Филькина грамота, первые твёрдые контракты будут заключены уже в конце нынешнего года.
Меморандум предполагает, что в 2023 году в авиакомпании группы поступят первые 2 Superjet-NEW, а начиная с 2024 года планируется поставка первых 6 самолетов МС-21 и первых 7 самолетов Ту-214.
«На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 – этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке «Аэрофлота» станет именно МС-21 – это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортзамещенном виде – с бортовыми системами и агрегатами российского производства», – прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
От себя хочу добавить, что это просто прекрасная новость, друзья, ведь те деньги, которые могли уйти во Францию и США на закупку самолётов Boeing и Airbus останутся здесь, у нас, и будут работать на нашу экономику, выльются в зарплаты десятков тысяч рабочих на авиастроительных предприятиях России.