Найти тему
Светлана Андросова

На машине по Узбекистану. Какие там дороги и сколько мы потратили на ремонт авто?

В этой статье хочу рассказать о состоянии дорог в Узбекистане и куда лучше вообще не ездить, если у вас не высокий автомобиль

При всех достоинствах Узбекистана, таких как природа, древние города и приятные люди, есть все же один существенный недостаток. Это дороги

Мы проехали плюс-минус 7700 км. Я вроде все наши точки добавила. Можно прибавить еще км 150-200, потому что мы катались еще по городам и достопримечательностям

фото перекрестка в Ташкенте
фото перекрестка в Ташкенте

В городах хорошие дороги. Не везде есть разметка, но дороги свежие и их постоянно ремонтируют. Особенно нам понравились Ташкентские дороги и по началу мы даже был восхищены уровнем дорог в Узбекистане. Но все познается в сравнении)

Первое знакомство с не столичными дорогами состоялось когда мы поехали в совхоз Пятилетку где я родилась. Там качество дорог резко падает, но в целом терпимое. Существенных ям нет

Между городами качество дорог резко падает. Дорога от Ташкента до Самарканда сносная, но мы ожидали лучшего от трассы между крупнейшими городами страны. Тут она двухполосная в обе стороны и с разделителем, но в некоторых местах покрытие побитое и приходится сильно снижать скорость, особенно в районе перевала

От Самарканда до Бухары аналогичная ситуация. Дорога в целом неплохая, но нужно быть на чеку, особенно ночью

После Бухары есть участок с ремонтом дороги километров 50, где местами приходится ехать по грунтовке и со скоростью 30-40 км. А затем в течении 100 км будет новая очень качественная трасса без единой ямки. Ее только недавно построили и она на 5+

-5

А вот на подъезде к Хиве, когда сворачиваешь с трассы и переезжаешь мост через Амударью начинается треш! Понимаешь что все что было до этого очень качественная дорога) Там хотя бы ям не было. В Хиву мы доехали уже в темное время суток и за 25 км до нее налетели на яму и пробили правое переднее колесо в двух местах. Так как у нас летняя резина бегает последний сезон, решили колесо не делать и купили утром б/у запаску и местных. Итого минус одно колесо

Но и тут был не самый страшный участок как мы думали

-6

Мы решили проехать всю страну и выехать из Узбекистана на западе страны. Категорически не советуем вам так делать! Особенно если у вас низкая машина. Участок что я отметила на карте, это не дорога, а просто направление. Участок весь в ямах, засыпан песком и во многих местах это грунтовая дорога, причем крайне низкого качества. У нас вызвала ассоциацию с горной дорогой на Пхию в Карачаево-Черкесии

Местами приходится ехать со скоростью не выше 10-20 км в час. Ямы ужасных размеров, местные на легковых умудряются летать со скоростью 60 км, зная как эти ямы объехать по обочинам. Мы также ехали ночью и несколько раз неплохо ударили колеса

Последние 100-150 км это сущий ад! Мы просто молились чтобы скорее была граница и это закончилось. После границы в Казахстане сразу начинается очень хорошая дорога

Еще раз! Если у вас есть время, то лучше сюда не ехать! А вернуться обратно как мы заезжали в страну. После Нукуса дороги нет вообще, только направление

недалеко от Нукуса. Тут дорога еще ничего!)
недалеко от Нукуса. Тут дорога еще ничего!)

Утром в Бейнеу(Казахстан) мы обнаружили большую шишку на заднем правом колесе. Ехать с такой было опасно и в Атырау мы нашли еще одно б/у колесо. Чтобы добегало до октября. Итого минус 2 колеса

После путешествия мы прошли сразу ТО. От ям и ударов сгорел задний левый супорт. Сам супорт цел, но не работает левый ручной тормоз. Замена с работой 90 тыс у официалов. Решили пока не делать, поломка не критичная

Также от ударов немного сместилась передняя рама на которой висит радиатор. Эта поломка уже критичнее, так как при следующих ударах радиатор просто может упасть вниз. Стоимость ремонта с заменой запчасти 96 тыс рублей. Решили эту поломку делать в первую очередь, как заработаем. С этой поломкой в следующее путешествии точно ехать не стоит, а по городу пока аккуратно покатаюсь

Итог

В целом до Хивы дороги приемлемого качества и можно ездить если внимательно. А вот в Карапалкастане дороги очень плохие. Особенно последние 100-150 км перед границей. Туда лучше вообще не соваться если вам жалко машину. Если мы еще поедем в Узбекистан, то возвращаться точно будем обратно через Ташкент

Надеюсь вам была полезна статья. Не забудьте поставить лайк и поделиться с друзьям. Спасибо!)

И подпишитесь на мою телегу - https://t.me/svetlanaandrosova88