Когда будете проходить собеседование, не удивляйтесь, если вас попросят продать карандаш или позвонить незнакомому человеку и пригласить его на встречу. Некоторые матерые HR могут включить кино без звука и попросить вас рассказать, что происходит и что чувствуют герои. Такими способами потенциальный работодатель проверяет, обладаете ли вы так называемыми гибкими навыками.
Soft Skills ― это «набор» личностных качеств и способностей, которые помогают человеку быстро находить решение разных задач и устанавливать эффективные связи. Если вы обладаете ими, то не возникнет трудностей с продвижением по карьерной лестнице и достижением поставленных целей.
Гибкие навыки условно делятся на несколько групп.
- Коммуникативные ― умение находить общий язык с окружающими, способность договариваться и находить компромиссные решения, убеждать и отстаивать свою точку зрения, приводя сильные аргументы.
- Креативность ― умение мыслить нестандартно, находить оригинальные подходы для выхода из сложной ситуации.
- Самоорганизованность ― навык управления временем, дисциплинированность и личная ответственность.
- Стрессоустойчивость ― способность контролировать свои эмоции и чувства, сохранять хладнокровие и трезвую голову во время сильного психического или физического напряжения.
- Лидерство ― навык избегания конфликтов, эффективного делегирования полномочий и обязанностей, обучения других и настройки коллектива на совместную продуктивную работу.
Список Soft Skills не ограничивается только этими пятью качествами ― их очень много. Чтобы стать успешным, их можно и нужно развивать. Как это сделать, мы рассказывали в статье Soft skills в коучинге: что должен уметь коуч и как развить гибкие навыки.
Когда вы поймете, чего не хватает, чтобы добиться желаемого результата, и начнете практиковать разные техники и упражнения, тогда сможете двигаться вперед. При этом надо помнить, что работа над развитием гибких навыков ― это не одноразовая «тренировка». Она должна быть постоянной и включенной в личный план развития.