Последнее время мировые и российские авиакомпании стали активно практиковать овербукинг – бизнес-модель, при которой авиаперевозчики продают больше билетов на самолет, чем транспорт может принять за раз. Если количество мест в самолете равно 120, компания продаст, к примеру, 130 билетов — причем не создаст конфликтную ситуацию!
Каждая авиакомпания тщательно следит за тем, сколько людей покупает билет на рейс и сколько в итоге приходит на него, обрабатывают полученную статистику и выводят число билетов, которое можно продать дополнительно, чтобы получить больше прибыли при меньших отправках самолетов в путь.
Статистические данные показывают, что на каждый рейс несколько процентов пассажиров не придет по разным причинам. Чтобы не получать убытки, авиаперевозчики стали продавать билетов на усредненное число больше, чтобы самолет не улетал с пустыми местами на борту.
Модель овербукинга популярна в авиационной отрасли, однако стала применяться и в других сферах бизнеса, ведь улучшает финансовые показатели и достижения компаний.
Авиакомпании установили закономерность, при которой конкуренцию будет проигрывать та фирма, не практикующая овербукинг. Эта компания будет иметь худшие показатели прибыли, потеряет конкурентоспособность и покинет рынок, либо будет вынуждена приспособиться к условиям и тоже станет продавать больше билетов, чем возможно.
На территории Европейского Союза и Соединенных штатов овербукинг является законным процессом, который регламентирован и разрешен законами. В юридическом поле России этот термин не числится и не используется, однако и наказания за него нет.
Что, если пришли на самолет все, а мест не хватает?
Когда статистика не работает и на рейс зафиксирована полная явка, хорошая авиакомпания должна объяснить своим клиентам, что не сможет перевезти всех за раз.
- Пассажирам могут предложить сесть на следующий ближайший рейс или вернуть средства за билет, не удерживая проценты за отмену бронирования.
- После авиаперевозчик предлагает пассажиру финансовую компенсацию за доставленные неудобства и ожидания. В России компенсация оценивается примерно в 6-7 тысяч рублей.
- Также иногда компании дают скидки на следующий рейс.
- Если следующий рейс в нужное место будет через продолжительное время, авиакомпании часто предлагают своим клиентам пропуск в бизнес-зал ожидания, купон на питание или проживание в ближайшем отеле.
- Если есть место в бизнес-классе самолета, пострадавший клиент может попасть туда.
Иногда создается ситуация, когда ни один из пассажиров не дает соглашение на пересадку в другой самолет или возмещение денег за купленный билет. Тогда авиакомпания самостоятельно выбирает, какого клиента не перевозить в этом рейсе.
Иногда об этом извещают уже на стойке регистрации, за час до отлета говоря, что на текущий рейс не хватает свободных кресел. Основное количество конфликтов провоцируется как раз во время регистрации. Клиент вправе потребовать у авиакомпании компенсацию и возмещение всех потерь, если получит ущерб из-за того, что не улетел этим рейсом.
К таким случаям относят опоздание на важную встречу или пересадочный рейс. Авиакомпании могут не дать свое согласие на возмещение убытков — тогда клиенту следует обратиться в суд. Почти всегда в ходе разбирательства выигрывает истец и обязывает ответчика выплатить деньги.
Поскольку в России нет регламента и правил овербукинга, клиент должен самостоятельно определить, сколько денег ему требовать в случае возникновения конфликтной ситуации, а каждая авиакомпания должна иметь собственные правила, регулирующие все возможные прецеденты.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Самые переполненные туристические достопримечательности: когда яблоку и правда некуда упасть
✅ Почти все россияне — сезонные мигранты! Куда и зачем мы постоянно переезжаем?
✅ 15 самых красивых улиц со всего мира
#самолеты #законы #путешествия #туризм #отдых #полезные советы #интересные факты #общество #саморазвитие #мотивация