Найти тему
История моды с Марьяной С.

Матушка и детки

Обычно я показываю женские, реже - мужские портреты. А вот сегодня предлагаю рассмотреть наряды на портрет семейном - мамы и двух детей. Тем более тут весь весьма любопытная деталь!

Итак, тёмно-синий шёлк - для мамы, розовый и белый - для детей. Очень гармонично!

Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо.
Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо.

Когда в книгах по истории моды пишут, что, для 1830-х характерны высокие причёски и пышные рукава, а для 1840-х, наоборот, причёски гладкие и покатая плеча, то нужно иметь в виду: такие переходы, о каком бы периоде ни шла речь, не были резкими. Рукава становились всё уже и уже, причёски тоже понемногу менялись...

Так что у матери семейства - скромные локоны по бокам, зато из-под них виднеются массивные бриллиантовые серьги:

Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо. Деталь.
Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо. Деталь.

Если не рассматривать детали, то может показаться, что у дамы декольте отделано кружевной оборкой, а на шее - шёлковая лента. Но если присмотреться, то видно - это кружевная косынка, внутренней стороной наложенная на ленту. И скрепить на груди можно, завязав ленту в бант - и при этом не сминать драгоценное кружево:

Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо. Деталь.
Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо. Деталь.

Сочетание глубокого декольте и длинных рукавов говорит нам, что это нарядный, но сдержанный вариант вечернего платья для солидной дамы, матери семейства. Обнажённые руки тут были бы не так уместны. Зато на длинных рукавах так эффектно смотрятся кружевные манжеты! И носовой платок тоже отделан тончайшим кружевом:

Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо. Деталь.
Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо. Деталь.

Младшее дитя держит в руках расписной веер с фигурками на фоне пейзажа. И вот та самая деталь, обратите внимание - левая ручка веер просто придерживает, зато правая просто-таки в него вцепилась - именно так и сделал бы всякий нормальный ребёнок. :) И веер уже, увы, пал жертвой, буквально разодран... Очень мне его, признаться, жаль! Зато правдиво - не давайте малышам в руки ценные хрупкие вещи, а если даёте, будьте готовы вот к такому:

Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо. Деталь.
Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо. Деталь.

У старшей волосы заплетены в косы, в ушах - очаровательные серёжки (подозреваю, они мне так понравились, потому что есть похожие), отделка лифа, вторящая материнской косынке с бантом, кружева - но попроще, и рукава, в верхней части которых, как у и матери, два буфа, а вот нижняя часть совершенно прозрачная. Прощайте, пышные прозрачные рукава 1830-х (подробнее о них - здесь)!

Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо. Деталь.
Семья Баррио, Рафаэль Диас, 1839. (с) Из коллекции Прадо. Деталь.

Словом, очень милый портрет. Неброский, но "говорящий".

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!