Найти в Дзене
АвиаОбоз

Глава Finnair: закрытие воздушного пространства России лишило нас уникального преимущества доступа в Азию

Азиатские рейсы были одними из самых прибыльных для Finnair и стали платформой, на которой компания развивала аэропорт Хельсинки как мощный узел в последние десятилетия, извлекая выгоду из своего положения рядом с эффективными европейско-азиатскими маршрутами.

Finnair A350. Фото: Airbus
Finnair A350. Фото: Airbus

Сегодня Finnair не исключает возможности сокращения персонала в рамках пересмотра операционной стратегии, направленной на компенсирование тенденции ослабления сети азиатских маршрутов.

Закрытие российского воздушного пространства лишило финского перевозчика уникального преимущества и существенно увеличило время полета на некоторых азиатских маршрутах, а также сделало другие недоступными для Airbus A330.

«У нас больше нет уникального географического преимущества», — заявил руководитель Finnair Topi Manner, выступая 7 сентября на брифинге, посвященном стратегическим изменениям.

Он добавил, что китайский рынок остается сложным, поскольку поездки по-прежнему ограничены из-за эпидемии.

Finnair не отказывается от Азии, подчеркивает он, но сократит количество второстепенных аэропортов. По его словам, авиакомпания продолжит фокусироваться на наиболее прибыльных направлениях, и ее зимнее расписание включает Сеул, Токио, Шанхай, Гонконг и Гуанчжоу.

Авиакомпания также будет выполнять рейсы в Бангкок, Сингапур и Пхукет.

Но Topi Manner говорит, что более важную роль начнут играть индийские маршруты. Finnair открывает рейсы в Мумбаи в дополнение к уже существующему в Дели.

Авиакомпания также стремится наладить больше рейсов на Ближний Восток, с новыми маршрутами в Доху в Катаре, а также сбалансировать сеть трансатлантическими перелетами в Северную Америку - Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами и Даллас.

Topi Manner добавляет, что Finnair оптимизирует флот, основываясь на спросе в сети, но он не хочет детализировать его будущий размер и состав.

«Для поддержания сети нашего типа потребуется баланс между узкофюзеляжными и широкофюзеляжными самолетами.

Флот Airbus A350 находится в рабочем состоянии, за исключением пары самолетов, находящихся на ремонте в рамках инвестиционной программы. Однако три A350 сданы в аренду Eurowings до конца марта следующего года," - говорит Topi Manner.

Finnair перебазирует A330 для обслуживания новых маршрутов в Дохе. Применение этих самолетов, по словам собеседника, было довольно ограниченным после закрытия российского воздушного пространства из-за их дальности полета, но они очень подходят для ближневосточных маршрутов.

«Одним из важных факторов, влияющих на размер парка, будет спрос, который мы наблюдаем на рынке, особенно открытие Китая».

Finnair ранее прогнозировала, что в четвертом квартале 2022 года она будет использовать 80-85% допандемических мощностей, и Topi Manner говорит, что это дает некоторое представление о пропускной способности сети.

Новая стратегия Finnair направлена ​​на использование преимуществ альянса Oneworld и других партнерств, в том числе с китайской авиакомпанией Juneyao Air. Такое сотрудничество, по словам Topi Manner, будет способом выйти за пределы существующих ограничений.

Finnair не может исключить сокращения персонала, указывая на «постоянный» характер нынешних проблем по сравнению с проблемами эпидемии, которые, по его словам, должны были когда-то закончиться.

Источник: FlightGlobal

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале