Найти тему
Петербургский Дюма

О ЕДИНОМЫШЛЕННИКАХ⁠⁠

...которые очень важны в жизни, ещё важнее в творчестве — и которых попробуй ещё найди, чтобы общаться так, как общались на съёмках легендарного "Твин Пикс" режиссёр Дэвид Линч и оператор Фрэнк Байерс.

Режиссёр объясняет оператору своё вúдение сцены поиска в лесу тела Лоры Палмер:
— Представь себе абсолютно чёрную зловещую ночь. Звучит зловещая музыка, я уже позвонил Анджело Бадоламенти, он пишет... Зловещая музыка в полной темноте. И вдруг появляются блуждающие огоньки. Россыпь огоньков! Бегут полицейские с фонариками. Фрэнк, мне надо, чтобы ты снял эту сцену только при свете фонариков. Сто-двести человек массовки полицейских, сто-двести фонариков — и больше никакого света.
— Это невозможно, — возражает оператор. — Какой-то свет, пусть самый минимальный, но ставить придётся.
— Никакого света. Я же сказал: только фонарики.
— А я говорю, что это невозможно. Нужен свет.
— Фрэнк, твою мать, откуда ночью в лесу свет?
— Дэвид, твою мать, а откуда ночью в лесу музыка?

Когда я пишу сценарий, я показываю себе кино и первым вижу фильм от начала до конца.

Потом за дело берутся продюсер, режиссёр-постановщик, оператор-постановщик, художник-постановщик и так далее. Кино, которое я уже посмотрел во многих вариантах, пока выписывал сцену за сценой, начинает изменяться — и порой изменяется до неузнаваемости.

На пользу это или во вред — в каждом случае разговор отдельный...

...но в любом случае очень жаль, что сейчас в кинопроизводстве не принято обсуждать съёмки со сценаристом. А зря.

Очень зря.