Очень часто родители жалуются, что дети учат- учат язык в школе, но не говорят. Этому есть уйма причин, но основная, на мой взгляд, это абсолютно бездарная школьная программа. Я не говорю, о качестве иллюстрации учебника или о том, что они неинтересные. Язык сам по себе интересен, его при желании можно вообще без картинок учить. Но программа настолько перегружена, что даже представить сложно. Она не дает ни учителю, ни детям воздуха, не дает спокойно учить. Это гонка. В среднем программа идет из расчета 68 часов в год (2 урока в неделю). 10-15% уроков пропадет из-за болезни учителя, карантина, праздников, ВПР (будь они прокляты). Учебник не дает нам ни дня на повторение пройденного материала. Каждый урок что-то новое. Смотришь поурочное планирование и очень хочется спросить авторов инновационного учебника: " Вы сами-то это пробовали сделать за 40 минут с реальными детьми, а не с конем в вакууме?"
Куда мы вообще торопимся? С первого занятия мы судорожно начинаем учить алфавит, какие-то правила чтения, - надо скорее "заговорить" на языке. Но при этом большинство средних школьников понятия не имеют, что это за язык такой английский, в каких странах он родной, и почему мама сказала, что без английского сейчас никуда. Буквы нам тоже программа не дает спокойно запомнить, скорее -скорее. В результате половина школьников стабильно путаются в написании и соответственно в чтении букв и слов. И все это будет происходить до тех пор, пока программы не будут писать люди, которые работают с детьми. Все остальное бесполезно.