Найти тему
IronHorse

Все разновидности «зелёных слоников»: BEV, EREV, HEV, PHEV, FCEV...

Новый чудный мир™ уже на пороге - он приветливо машет нам ядрёной дубинкой, стучится в одно окошко гиперзвуковыми носителями, а в другое беспилотными «летающими мопедами» и с пьяной ухмылкой подмигивает мутным глазом зелёных технологий, хотя отрыжка предательски отдаёт углеводородами... а Вы думали? кибер-панк уже с нами :/

new-energy Vehicle
new-energy Vehicle

Оставив «за кадром» всё кроме «зелёных» технологий - в контексте нашей тематики приглядимся конкретно к «зелёному» транспорту или, как уже окрестили этот сегмент китайцы (и продвигают свою терминологию всему миру) - NEV (что расшифровывается как new-energy Vehicle и переводится, соответственно, как ново-энергетический транспорт).

согласитесь, некоторые электромобили очень напоминают коренастых слоников на колёсиках с зелёным хоботом-зарядки
согласитесь, некоторые электромобили очень напоминают коренастых слоников на колёсиках с зелёным хоботом-зарядки

Так вот у этого ново-энергетического транспорта (звучит конечно «сложнее», но как-то грамотнее или научнее что-ли чем «зелёный») уже не мало оттенков зелёного разновидностей - собственно BEV, EREV, HEV и PHEV (эти аббревиатуры уже не китайцы придумали, а скорее «наши западные партнёры», но это не точно™).

Немного странно конечно, что классификацию придумали одни, а название сегменту в целом дали другие... но, этот сегмент транспорта только в начале пути своего становления, так что это нормально.
Немного странно конечно, что классификацию придумали одни, а название сегменту в целом дали другие... но, этот сегмент транспорта только в начале пути своего становления, так что это нормально.

Ну а теперь, чтобы нам всем было проще ориентироваться во всём разнообразии NEV-мобилей, расшифруем и разъясним его типажи:

HEV - по-простому, по-русски это классический «гибрид». Автомобили в которых имеется старый-добрый ДВС, но работает он на оптимальных (с точки зрения затрат топлива и отдачи) оборотах и независимо от режима движения автомобиля - питая электрическую подсистему (как правило это что-то вроде супер-конденсатора или маленького аккумулятора, электродвигатель, ну и вспомогательные системы). Такая схема позволяет обеспечить большую дальность хода и низкий расход топлива. Самый известный пример HEV - Toyota Prius Hybrid.

BEV - самый классический вариант электромобиля, здесь только аккумуляторы и электродвигатели. Ни каких ДВС, ни какого углеводорода (основной и самый впечатляющий выброс которого происходит в процессе производства этого электромобиля ;)) ... учёные умы утверждают, что по итогам эксплуатации «от колыбели до могилы» совокупный выброс CO2 от электромобилей примерно на 50% ниже, чем от автомобилей с ДВС. В России, кстати, хороший выбор среди китайских электромобилей и он продолжает шириться.

PHEV - это, так называемый, «плагин-гибрид». Такой вид транспорта сочетает в себе возможности электромобиля (достаточно ёмкий аккумулятор и возможность его зарядки «от розетки») и классического «гибрида» (ДВС, который включается по мере необходимости - например, когда разряжен аккумулятор или требуется повышенная мощность). Как пример типичного «плагин-гибрида» можно привести KIA Niro.

EREV - это электромобиль очень похожий по сути на «плагин-гибрид» (точно так же имеет возможность подзарядки тягового аккумулятора посредством ДВС), но его главное в отличие от «плагин-гибрида» в том, что ДВС здесь ну очень слабенький - он именно только для подзарядки аккумулятора, но на прямую ни как не поможет в движении автомобиля. Типичный электромобиль этого типа - BMW i3 в модификации «расширенный диапазон».

FCEV - это, формально, гибридные автомобили, но с «нулевым выбросом» (только вода и тепло). Вся «соль» в том, что здесь вместо ДВС, для выработки электроэнергии используются водородные топливные элементы (заправлять такой автомобиль, соответственно, нужно не бензином или дизелем, а водородом). Такой тип «гибридов» ещё слабо распространён (основная проблема в том, что водород постоянно норовит «убежать» и очень взрывоопасен)... но азиатов это не останавливает - корейцы и японцы «на переднем крае» в сегменте водородных автомобилей.

Такое вот разнообразие электромобилей из которых, как мне кажется, для России наиболее перспективны (по многим причинам) гибридные варианты, но нам (вероятно слепо следуя «западным трендам») упорно навязывают классические электромобили :-/ ... а Вы как думаете? почему так происходит?